Парк эксплуатационного локомотивного депо Улан-Удэ пополнили первые два сверхмощных электровоза 3ЭС5К.
22.10.2021
Такое обновление стало для улан-удэнских локомотивщиков знаковым: до этого дня «на вооружении» местного депо имелись только тепловозы.Магистральные «Ермаки» поступили согласно инвестиционной программе обновления локомотивного парка Восточно-Сибирской дирекции тяги. Эти машины», пришедшие на замену электровозам серии ВЛ80, способны уверенно вести поезда повышенной массы – до 7100 тонн. Преимущество обеспечивается техническими характеристиками электровозов 3ЭС5К, которые позволяют оптимально распределить тяговую нагрузку между осями и увеличить вес перевозимых грузов.
Локомотивы уже успели хорошо зарекомендовать себя, работая в тяжёлых климатических условиях и на участках со сложным профилем пути, в том числе на Восточном полигоне. «Ермаки», к примеру, успешно отработали на линии Кузбасс – порты Дальнего Востока, на маршруте Мариинск – Находка, на сложном горном участке Торея – Турма Восточно-Сибирской дороги, где, как сообщала наша газета, эти электровозы эксплуатировались в качестве локомотивов-толкачей. Пилотные испытания «Ермаки» проходили и в Улан-Удэнском регионе ВСЖД.
Именно эти тестирования на сложных перевальных участках с крутыми подъёмами и уклонами, участками пути с кривыми малого радиуса и продемонстрировали все преимущества обновлённого электровоза. По отзывам машинистов, новая машина действительно впечатляет.
«Обновлённые магистральные электровозы с поосным регулированием силы тяги, поступившие в Улан-Удэ, значительно превосходят любую технику, что была ранее. Эти машины современные, надёжные, безопасные и, я бы даже сказал, стильные, – отметил особенности нового «Ермака» машинист-инструктор локомотивных бригад ТЧЭ-7 Андрей Терлецкий. – От других машин они отличаются тем, что здесь много автоматики, электроники, микропроцессоров, обеспечивающих безопасность движения. Немаловажно и то, что конструкторы позаботились о комфорте для работников, управляющих локомотивом. Так что моё мнение твёрдое: электровозы отличные!»
Сегодня на Восточно-Сибирской магистрали эксплуатируются 197 грузовых электровозов семейства «Ермак», в числе которых 143 трёхсекционных локомотива 3ЭС5К и 54 локомотива двухсекционной модели 2ЭС5К. А в середине октября, строго по графику, новые электровозы пополнили и парк улан-удэнского депо.
Между прочим, долго задерживаться здесь новые машины не стали. 19 октября один из «Ермаков» отправился в свою первую рабочую поездку. Состав вышел по маршруту Улан-Удэ – Тайшет. Второй локомотив пока находится в депо и готовится к выходу на маршрут. В самое ближайшее время он также отправится в путь.
Два «Ермака», поступивших в эксплуатационное локомотивное депо Улан-Удэ, – это лишь первые ласточки большой партии электровозов. Как мы сообщали, до конца 2021 года прописку в столице Бурятии получат ещё более 30 «Ермаков».
«Три машины уже на подходе, – сообщили нам в депо. – Ждём и готовимся. В дальнейшем «Ермаки» будут поступать в Улан-Удэ партиями по 5–6 электровозов».
Таким образом, к концу года в приписном парке ТЧЭ-7 будет насчитываться 38 электровозов 3ЭС5К, способных резко увеличить грузовые перевозки, что значительно изменит картину работы не только депо Улан-Удэ, но и всего региона.
Справка. При проектировании электрооборудования и его расположения внутри локомотивов «Ермак» за основу был выбран электровоз ВЛ85. Главное отличие от прототипа – инновационные решения, ранее внедрённые на локомотивах ЭП1. Для улучшения условий работы локомотивной бригады в кабине электровоза смонтированы термоэлектрические кондиционеры, установлен холодильник, есть место для соблюдения личной гигиены. Пересмотрена эргономика внутреннего убранства кабины. Локомотив укомплектован средствами безопасности КЛУБ, САУТ-ЦМ/485, ТСКБМ.
Ещё больше интересных новостей в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, друзья! https://t.me/Gudokru
Все наши публикации читайте на канале «Гудка» в «Яндекс Дзене»
Все наши публикации читайте на канале «Гудка» в «Яндекс Дзене»
Леонид Актинов