Наш telegram-канал

@Gudok

Подписаться

на e-mail рассылку

№ 199 | 29.10.2021
5 полоса

Корректировки с плюсами

Более 1,8 млн руб. рассчитывает сэкономить в этом году эксплуатационное вагонное депо Тайшет от реализации проектов бережливого производства, направленных на снижение потребления электрической энергии.

29.10.2021
Половину этой суммы позволяет сохранить в бюджете предприятия установка современных теплоисточников в помещениях модульных пунктов обогрева ПТО и ТОР Тайшета, Нижнеудинска и Братска. В данном случае это 23 электроконвектора Kenle EC-1,5 с терморегулирующей мощностью 1,5 кВт. Их применение обеспечит потребление 163800 кВт·ч электроэнергии. А это в 3,3 раза меньше той, которая требуется для поддержания необходимой температуры в пунктах обогрева с помощью задействованных электропечей и масляных обогревателей мощностью 5 кВт.

Аналогичный проект, направленный на использование более эффективных альтернативных источников теплоснабжения в модульных пунктах обогрева в депо реализован в прошлом году. Его внедрение сократило расход электроэнергии с 630 тыс. кВт·ч до 190 тыс. кВт·ч, а экономический эффект составил 945 тыс. руб.

В три раза в этом году депо запланировало сократить количество потреблённой электроэнергии при работах, связанных с опробованием тормозов на ПТО Тайшет, Вихоревка, Братск и Усть-Илимск в процессе технического обслуживания вагонов. Рассмотрев процесс обеспечения устройств зарядки и опробования тормозов (УЗОТ) и автоматизированной системы диагностики тормозов (АСДТ) сжатым воздухом, поступающим от компрессоров, оперативная рабочая группа предприятия предложила внести коррективы в режим работы этих установок, сократив на 2 минуты время их холостого хода.

По расчётам экономистов предприятия, вагонное депо, уменьшив время холостого хода, сократит потребление электрической энергии с 610 тыс. кВт·ч до 203 тыс. кВт·ч в год.

Этим же проектом для предотвращения сбоев в работе установок УЗОТ и АСДТ внедрена система автоматической продувки конденсата в их воздухосборниках для предупреждения случаев разрыва резиновых элементов клапанов посадочных мест. Применение системы исключает выход из строя резиновых элементов клапанов и позволяет снизить потери поездо-часов при проведении от установок УЗОТ и АСДТ полного или сокращённого опробования тормозов. Суммарный эффект от реализации проекта составляет около 900 тыс. руб.

В минувшем году оперативная деповская рабочая группа по внедрению технологий бережливого производства также нашла решение, исключающее утечку воды из-за износа набивочного материала в трехходовых конусных фланцевых кранах, которыми оснащены водозаправочные колонки систем экипировки на станции Вихоревка. По технологии из этих колонок производится забор воды в пассажирские вагоны. В зимнее время происходило разрушение корпусов кранов из-за замерзания в них остатков влаги после заправки вагонов.

Чтобы устранить утечку воды, оперативная рабочая группа предложила оборудовать систему её отпуска шаровыми двухходовыми кранами диаметром 32 мм, в корпусе которых высверлены отверстия для сброса излишков воды. Отверстия располагаются таким образом, чтобы остатки воды вытекали при закрытом кране. К его рукоятке шарнирным способом прикреплена тяга из стальной проволоки с кольцом для руки, которая выведена на поверхность заправочного колодца. Помимо того что экономятся средства, исключаются потери рабочего времени слесарей вагонного депо и Восточно-Сибирской дирекции по тепловодоснабжению, привлекаемых к ремонтным работам.

Ещё больше интересных новостей в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, друзья! https://t.me/Gudokru

Все наши публикации читайте на канале «Гудка» в «Яндекс Дзене»
Александр Иванов

календарь

календарь