В этом году исполнилось 50 лет с момента создания автобазы на станции Иркутск-Пассажирский Восточно-Сибирской дороги.
29.10.2021
Первым руководителем был Владимир Южаков. С момента основания автобаза численностью 150 человек размещалась на территории под Ангарским мостом. В 1997 году произошла реорганизация, и на баланс трёх автобаз передали весь автотранспорт дороги и штат.Сегодня транспортный отдел АХЦ, являющийся правопреемником автобаз, насчитывает 82 единицы техники. Возглавляет его Сергей Пономарёв. По его словам, начиная с 2009 года по решению ОАО «РЖД» большая часть работ автомобилистов на дороге была отдана на аутсорсинг, а в 2015 году автобазы на всей сети дорог были упразднены. Из-за этого серьёзно оптимизирован штат и парк автотранспорта ВСЖД. Тем не менее в ведении коллектива транспортного отдела АХЦ осталась самая ответственная работа – координация автоперевозок на всём полигоне дороги, контроль за работой аутсорсера, а также перевозки руководителей дороги служебным транспортом.
За 50 лет за рулем дорожного автотранспорта побывало несколько поколений водителей. В канун Дня автомобилиста нам удалось поговорить с представителями каждого из них.
Уже почти 40 лет в отделе трудится Николай Коровин. Профессию он выбрал ещё в школе, когда перед армией решил получить водительское удостоверение и отучился в ДОСААФ. А сразу после службы пришёл на Восточно-Сибирскую дорогу, где решил остаться насовсем.
«Работал в основном на грузовой технике: КамАЗ, ГАЗ-52, ГАЗ-53, потом пришли новые бортовые ЗИЛы. Ездили по колхозам, на уборку урожая, развозили бельё по пассажирским вагонам, выполняли много других заявок, где нужна была техника», – вспоминает Николай Васильевич.
После оптимизации Николай Коровин несколько лет отработал на легковой машине и, даже когда по состоянию здоровья ему запретили трудиться водителем, родное предприятие не покинул. Сейчас работает контролёром технического состояния, проверяет всю технику, которая выходит на линию. Считает, что сегодня автотранспорт стал намного более комфортным и мощным. В этом плане работа водителя серьёзно упростилась.
Мнение старшего коллеги поддерживает представитель молодого поколения водителей Сергей Зеленин: «Я ещё в студенчестве купил первую машину Subaru Legacy и мог в любое время дня выехать на маратовское кольцо без остановки. Сегодня там даже не в час пик небольшой затор. Поэтому День автомобилиста с каждым годом становится больше народным праздником, но мы, профессиональные водители, относимся к нему не так, как все. Для нас это день демонстрации правильного отношения к автомобилю и к процессу вождения. Собственно, это то, из-за чего мы и пришли в профессию».
В следующем году у Сергея будет уже 20 лет водительского стажа и 10 лет в профессии. По его словам, настоящий водитель тот, кто любит не только кататься, но ещё и следить за исправным техническим и эстетическим состоянием авто, неважно личного или рабочего, а также за безопасностью на дороге.
«Многие из нас работают непосредственно с руководителями разного уровня. Я закреплён за начальником службы экономики и финансов ВСЖД Вячеславом Гаращуком. Разъездов бывает много, особенно в период комиссионных осмотров. Плюс специфика работы с железнодорожниками такая, что часто приходится быть сверхпунктуальным, подстраиваться под график движения поездов, нередко меняются планы и сроки проведения различных совещаний и встреч. При этом всегда важно сохранять хладнокровие и соблюдать правила дорожного движения. Ведь у нас, как и на дороге, безопасность превыше всего», – рассказал Сергей Зеленин.
Он также подчеркнул, что водитель всегда должен содержать в идеальном состоянии не только свой автомобиль, но и своё здоровье. Чтобы всегда быть в форме, Сергей занимается спортом. Вместе с детьми Иларией и Ерофеем занимается горными и беговыми лыжами, берёт профессиональные уроки у тренера по плаванию. Иногда вспоминает и своё пауэрлифтерское прошлое, ходит в тренажёрный зал. В 2019 году выполнил норматив на золотой значок ГТО, нередко выступает на дорожных соревнованиях по плаванию и лыжных гонках, а в этом году даже представлял дорогу как пловец на Спартакиаде ОАО «РЖД» в Сочи.
«Конечно, ненормированный график работы вносит свои коррективы в тренировки. Всё-таки и с семьёй хочется иногда побыть. В этом плане мне повезло, что с детьми у нас есть общие спортивные интересы», – говорит водитель.
Мнение старшего коллеги поддерживает представитель молодого поколения водителей Сергей Зеленин: «Я ещё в студенчестве купил первую машину Subaru Legacy и мог в любое время дня выехать на маратовское кольцо без остановки. Сегодня там даже не в час пик небольшой затор. Поэтому День автомобилиста с каждым годом становится больше народным праздником, но мы, профессиональные водители, относимся к нему не так, как все. Для нас это день демонстрации правильного отношения к автомобилю и к процессу вождения. Собственно, это то, из-за чего мы и пришли в профессию».
В следующем году у Сергея будет уже 20 лет водительского стажа и 10 лет в профессии. По его словам, настоящий водитель тот, кто любит не только кататься, но ещё и следить за исправным техническим и эстетическим состоянием авто, неважно личного или рабочего, а также за безопасностью на дороге.
«Многие из нас работают непосредственно с руководителями разного уровня. Я закреплён за начальником службы экономики и финансов ВСЖД Вячеславом Гаращуком. Разъездов бывает много, особенно в период комиссионных осмотров. Плюс специфика работы с железнодорожниками такая, что часто приходится быть сверхпунктуальным, подстраиваться под график движения поездов, нередко меняются планы и сроки проведения различных совещаний и встреч. При этом всегда важно сохранять хладнокровие и соблюдать правила дорожного движения. Ведь у нас, как и на дороге, безопасность превыше всего», – рассказал Сергей Зеленин.
Он также подчеркнул, что водитель всегда должен содержать в идеальном состоянии не только свой автомобиль, но и своё здоровье. Чтобы всегда быть в форме, Сергей занимается спортом. Вместе с детьми Иларией и Ерофеем занимается горными и беговыми лыжами, берёт профессиональные уроки у тренера по плаванию. Иногда вспоминает и своё пауэрлифтерское прошлое, ходит в тренажёрный зал. В 2019 году выполнил норматив на золотой значок ГТО, нередко выступает на дорожных соревнованиях по плаванию и лыжных гонках, а в этом году даже представлял дорогу как пловец на Спартакиаде ОАО «РЖД» в Сочи.
«Конечно, ненормированный график работы вносит свои коррективы в тренировки. Всё-таки и с семьёй хочется иногда побыть. В этом плане мне повезло, что с детьми у нас есть общие спортивные интересы», – говорит водитель.
Ещё больше интересных новостей в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, друзья! https://t.me/Gudokru
Все наши публикации читайте на канале «Гудка» в «Яндекс Дзене»
Все наши публикации читайте на канале «Гудка» в «Яндекс Дзене»
Александр Богачёв