Наш telegram-канал

@Gudok

Подписаться

на e-mail рассылку

№ 207 | 12.11.2021
1 полоса

Нацеленность на успех

Нацеленность на успех

По итогам работы за III квартал текущего года победителем в отраслевом соревновании признан коллектив Северобайкальской дистанции пути по обслуживанию тоннелей (ПЧ-24) Восточно-Сибирской дирекции инфраструктуры, возглавляемый Виктором Хлюпиным.

12.11.2021
У хозяйства дистанции обширная география, и практически все объекты имеют стратегическое значение, что накладывает особую ответственность на тех, кто занимается их повседневным текущим содержанием.

Так, на линии Тайшет – Хани дистанция контролирует участок магистрали с 549-го по 1649-й км, на линии Иркутск – Чита – с 5289-го по 5316-й, на линии Слюдянка-2 – Порт Байкал – с 1-го по 99-й км. Под надёжным приглядом работников дистанции 53 тоннеля (их развёрнутая длина составляет более 60 км) и 21 противообвальная галерея.

В эту пору сурового северного предзимья заснеженная гравийная автодорога, ведущая к горному перевалу Дабан, стала «помягче»: часть ухабов и выбоин как бы чуть снивелировалась. И потому отечественный внедорожник «Патриот» вполне себе резво преодолел более полусотни километров и доставил нас к восточному порталу действующего Байкальского тоннеля (новый, свежесданный его собрат пока закрыт на доводку и завершение некоторых строительно-монтажных работ).

После проверки документов на КПП идём к новому огромному четырёхэтажному зданию административно-бытового корпуса (АБК). Ночью был обильный снегопад, он добавил к уже имевшемуся снежному покрову ещё почти метр. Так что одной из основных задач, которые на утреннем разводе перед личным составом поставил электромеханик Олег Маркарян, была, конечно же, активная снегоборьба – очистка служебных проходов ко всем обслуживаемым объектам.

Пока новый Байкальский тоннель закрыт на доводку, поезда следуют по действующему подземному коридору

Председатель профкома дистанции Вадим Субботкин рассказал о текущих профсоюзных делах. В частности, он порадовал собравшихся известием о том, что принято решение организовать в АБК сауну.

О состоянии дел с вакцинацией против COVID-19 в дистанции поведала заместитель начальника ПЧ-24 по кадрам и социальным вопросам Юлия Суходубенко, она призвала тоннельных рабочих активнее включаться в этот процесс, чтобы добиться стопроцентного охвата и надёжного коллективного иммунитета.

Перед тем как личный состав стал расходиться по местам работ, нам удалось накоротке побеседовать с ветераном дистанции электрослесарем по ремонту электрооборудования Евгением Крыловым.

«Уже 19-й год пошёл, как я работаю здесь под землёй, – отмечает Евгений Николаевич. – Конечно, за этот период накопился некоторый опыт. Так что, когда в тоннель приходит молодёжь, обучаем с удовольствием, показываем-рассказываем, как действовать в разных ситуациях, чётко и неукоснительно соблюдать правила охраны труда и техники безопасности – согласно нормативным требованиям, предъявляемым ко всем этапам технологического процесса».

С вводом нового тоннеля, по его словам, забот и хлопот прибавилось: скажем, там только на одном портале столько всякого оборудования – можно сказать, такого объёма раньше не было даже во всём действующем старом тоннеле.

На Дабанском горном перевале, где расположены тоннели, снег выпадает рано

«Действительно, трудимся не покладая рук, – дополняет пояснения аксакала молодой тоннельный рабочий Василий Соляник (он многодетный отец, с супругой, которая работает учительницей начальных классов, воспитывает троих детей). – Я работаю здесь недавно, устроился в июле текущего года, меня здесь многому обучили, и я очень доволен своей работой: и бытовые условия привлекательные, и зарплата достойная».

После посещения пульта автоматической системы управления технологическим процессом (к слову, такая же точно АСУТП действует с ней в связке и в Северобайкальске, в конторе ПЧ-24), где у экранов мониторов над массой кнопок и переключателей колдует оператор Александр Черкашин, мы с электромехаником Олегом Маркаряном обходим ближний периметр – припортальное пространство у двух тоннелей.

«Помимо снегоборьбы, сегодня личный состав задействован на самых разных работах, коих, к слову, в перечне работ, производимых при текущем содержании тоннелей и галерей, более сотни, – отмечает Олег Арменович. – Так, часть работников занята подготовкой к приёму автомотрисы (АДМ), которая прибудет за мусором, другая занята очисткой лотков второго пути, а электромеханическая бригада будет заниматься ремонтом тепловентиляционных установок на западном портале – поедет туда по транспортно-дренажной штольне на электровозе, который поведёт машинист Алексей Володин».

В заключение заметим, что итоги работы коллектива дистанции за III квартал внушают оптимизм: все важнейшие финансово-экономические показатели выполнены, а иные и перевыполнены. Задание по балловой оценке выполнено на 102,6%, производительность труда – на 107%.

Коллектив смотрителей тоннелей намерен и впредь держать высокую планку – и в IV квартале, и в последующих, уже «новогодних»…

Ещё больше интересных новостей в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, друзья! https://t.me/Gudokru

Все наши публикации читайте на канале «Гудка» в «Яндекс Дзене»
Сергей Ринчинов

календарь

календарь