Владимир Ульянов, начальник Иркутского ИВЦ
03.12.2021
– Владимир Владимирович, как коллектив информационно-вычислительного центра встречает свой профессиональный праздник?– Для нас, как и для любого структурного подразделения дороги, конец года – это очень напряжённый период. Важно выполнить плановые показатели – по доходам, по прибыли, по другим статьям. В это время происходит резкое увеличение работ по технологическому сопровождению в связи со сдачей информационных систем в эксплуатацию. Количество входных обращений в декабре возрастает в разы. Например, если раньше по линии «Желдоручёта» обычно поступало 400 обращений в день, то сейчас их количество увеличивается до 2 тысяч.
– Над чем сейчас работают специалисты ИВЦ?
– Информационно-вычислительный центр – это дорога в миниатюре, поэтому работа идёт многогранная, начиная от инфраструктуры – обслуживания сетей передачи данных и заканчивая технологическим сопровождением всех подразделений железной дороги. Например, в данный момент наши специалисты участвуют в работах по переключению на МПЦ станций Зима и Тайшет, поскольку без автоматизированной системы ведения и анализа графика исполненного движения (ГИД) наши движенцы не смогут качественно работать.
Мы ведём громадную подготовительную работу, чтобы перевести передачу информации с вагонов-путеизмерителей на центральные узлы доступа, которых будет не 16, как раньше, а всего два: в Екатеринбурге и в Москве. Самый большой объём работ был проделан в связи с переходом на высокоскоростные сети передачи данных. Эту работу мы ведём совместно с дирекцией связи. Интранет со скоростями от 50 до 150 Мбт/сек позволяет предоставлять уровень ИТ-сервисов, которого раньше не было.
В этом году мы завершили создание центров технологического сопровождения нового поколения. Это распределённые функциональные структуры оказания технологической помощи, то есть специалист в Красноярске оказывает необходимую технологическую помощь пользователю в Иркутске, а иркутский специалист консультирует какого-то пользователя в Москве. То есть происходит экстерриториальное распределение и выполнение работы. Такой подход нивелирует нагрузку на технологов в том числе за счёт разницы часовых поясов.
– Что делается на дороге по автоматизации и роботизации процессов?
– В текущем году мы участвовали в большом проекте по роботизации рутинной деятельности подразделений региональных центров корпоративного управления (РКЦУ), центров технологического сопровождения и нашего информационно-вычислительного центра.
По проекту роботизации РКЦУ всего по сети железных дорог была заявлена разработка 471 программного робота, из них 32 робота для подразделений нашей дороги. В настоящее время все программные роботы разработаны и внедрены в опытную эксплуатацию.
По проекту роботизации рутинной деятельности Иркутского информационно-вычислительного центра дополнительно разработаны и внедрены в постоянную эксплуатацию ещё 40 программных роботов.

– Как удаётся организовать работу в условиях, когда большая часть коллектива находится на «удалёнке»?
– На дистанционном доступе у нас в данный момент работает 197 человек, 64% от общего числа сотрудников. Всем находящимся на «удалёнке» мы компенсируем расходы на связь и электроэнергию. Плюс ко всему мы используем порядка 123 лицензий Cisco Jabber для организации производственной телефонии из дома, которые нам предоставила дирекция связи. Это тоже даёт хорошую экономию эксплуатационных расходов. В офисе работают 98 человек: это сотрудники, непосредственно занятые работой с «железом», сменные работники и управленческий аппарат.
Ещё больше интересных новостей в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, друзья! https://t.me/Gudokru
Все наши публикации читайте на канале «Гудка» в «Яндекс Дзене»
Все наши публикации читайте на канале «Гудка» в «Яндекс Дзене»
Сергей Кулыгин