Наш telegram-канал

@Gudok

Подписаться

на e-mail рассылку

№ 4 | 02.02.2024
2 полоса

Грузоотправители выбрали контейнеры

Грузоотправители выбрали контейнеры

Российские компании в 2023 году нарастили объёмы транспортировок контейнеризированных грузов. «ТрансКонтейнер» увеличил доходные перевозки на 2,6%, а морской внешнеторговый сервис Транспортной группы FESCO China Express Line (FCXP) нарастил на 7% объём перевозок между портами Китайской Народной Республики и Владивостоком.

01.02.2024
Транзит и импорт задали тренд

«ТрансКонтейнер» (входит в Группу «Дело») за 2023 год перевёз 2,18 млн ДФЭ (20-футовый эквивалент), что на 2,6% больше показателей предыдущего года. Драйверами роста стала транспортировка в импортном (606 тыс. ДФЭ – рост на 10,1%) и транзитном сообщении (716 тыс. ДФЭ – увеличение на 5,9%).

Во втором полугодии компания отметила рост транзита за счёт потока грузов из Белоруссии через порты Северо-Запада РФ корейских и китайских автозапчастей в Казахстан и Узбекистан. «Нам удалось нарастить объём перевозок вопреки конъюнктуре вагоностроительного рынка, которая не способствовала приобретению новых фитинговых платформ», – отметил президент ПАО «ТрансКонтейнер» Михаил Концерев.

Между Владивостоком и Юго-Восточной Азией

Морской внешнеторговый сервис Транспортной группы FESCO China Express Line в прош­лом году увеличил на 7% объём перевозок между портами КНР и Владивостоком, было перевезено 218 тыс. ДФЭ.

Роста удалось достичь за счёт расширения географии перевозок – суда группы начали заходить в китайские порты Ляньюньган, Нанша, Далянь и Шаньтоу. В настоящее время в рамках FCXP перевозится по 4,4 тыс. ДФЭ ежемесячно.

Компания также транспортирует грузы по линии из Владивостока во вьетнамские порты Хайфон и Хошимин в рамках сервиса FESCO Vietnam Direct Line. Он показал рост в 2,4 раза год к году и достиг 28 тыс. ДФЭ. Контейнеровозы FESCO перешли на еженедельные отправки вмес­то ежемесячных.

«Общий объём контейнерных перевозок через морские порты Дальнего Востока составил 2,3 млн ДФЭ по результатам 2023 года. Таким образом, перевозки FESCO в Китай и Вьетнам составили около 10–11%, что является значительным результатом», – отметил эксперт группы корпоративных рейтингов Аналитического кредитного рейтингового агентства Игорь Голубничий.

Напомним, что FESCO ещё в декаб­ре прошлого года открыла свой офис во вьетнамском Хошимине, а также построила там логистический хаб для транс­шипмента контейнерных грузов из других стран Юго-Восточной Азии. Благодаря этому компания смогла запустить сервисы по транспортировке контейнеров из Мьянмы и Бангладеша с конечной точкой в порту Владивостока.

Игорь Голубничий убеждён, что стоит ожидать дальнейшего роста контейнерных перевозок на Дальнем Востоке. Сейчас росту перевозки контейнеров в дальневосточном направлении может помешать только ограниченная пропускная способность Восточного полигона, добавил эксперт.

«Перевозчики, лидирующие на восточном направлении, могут сохранить свои позиции, так как большинст­во потребителей уже пользуются их услугами и у них данный маршрут отработан. FESCO в будущем может увеличить объёмы перевозки, но темпы роста могут упасть из-за повышающейся конкуренции», – считает ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов.

Ещё больше интересных новостей в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, друзья! https://t.me/Gudokru

Все наши публикации читайте на канале «Гудка» в «Яндекс Дзене»
Александр Соляник

календарь

календарь