Байкало-Амурская – дорога дружбы, а для кого-то ещё и семейное дело. Это доказывает пример оператора Северобайкальской дистанции пути по обслуживанию тоннелей Гульнары Мосеенко.
01.02.2024
История в чём-то типичная: молодой человек, вдохновлённый романтикой большой стройки, приезжает на место и становится основателем династии. Когда-то электрик Мамед Исмаилов вслед за братом Арифом перебрался из Казахстана на север Бурятии. Старший работал бурильщиком при прокладке Северомуйского тоннеля, младшему тоже нашлось дело: необходимость в строительстве и обслуживании сетей энергоснабжения и тому подобной инфраструктуры никто не отменял.«В Бамтоннельстрое работала вся семья: папа и дядя, мама с тётей, мой родной брат и двоюродные», – рассказывает Гульнара Мосеенко. Начальник отряда, которого было упрекнули в семейственности на профсоюзном собрании, здраво рассудил: если специалист, мнению которого ты всецело доверяешь, предлагает подходящего кандидата на имеющуюся вакансию, руководителю грех не воспользоваться его советом.
Сама Гульнара Мамедовна в 19 лет, пришла в легендарное управление строительства, позже ставшее акционерным обществом. В качестве стволового шахтной поверхности – того, кто отвечает за доставку грузов и рабочих под землю и из-под неё, участвовала в прокладке Северомуйского тоннеля.
Строительство этого подземного коридора в силу сложных геологических условий и других обстоятельств хоть и растянулось на 26 лет, но не прекращалось и в девяностые. «Для нас то время прошло достаточно легко, мы, кажется, особо и не заметили те проблемы, которые были на «большой земле», – говорит Гульнара Мамедовна. – Дело, наверное, в том, что наши трудовые коллективы были очень дружные и с восьмидесятых сохранились настрой работать и ощущение постоянного движения». Взаимовыручка в такой среде была обычным делом.
Однако всякая история, даже самая увлекательная, имеет свойство заканчиваться. Северомуйский тоннель, самый протяжённый в России, торжественно открыли 5 декабря 2003 года. Наша героиня, которая проработала на его строительстве 15 лет, перешла в Таксимовскую дистанцию электроснабжения, куда на место старшего электромеханика пригласили её мужа Юрия Мосеенко.
Этап, связанный с энергетикой, занял 10 лет. После этого Гульнара Мамедовна переехала в Северобайкальск и пришла в местную дистанцию по обслуживанию тоннелей. «Получается, работала на БАМе всю жизнь, – заключает она. – И этот жизненный опыт принёс множество друзей и знакомых». Работу социальные связи упрощают значительно: благодаря им во всём Северобайкальском регионе ВСЖД, от Лены до Новой Чары, можно без труда выйти на нужного специалиста, даже не знакомого лично.
Но дело не ограничивается службой: люди из разных уголков СССР, когда-то строившие Байкало-Амурскую магистраль, сохранили тёплые отношения с теми, с кем работали бок о бок. Так что друзья и хорошие знакомые у нашей собеседницы есть не только в России и на постсоветском пространстве, но и в дальнем зарубежье. И это дорогого стоит.
Ещё больше интересных новостей в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, друзья! https://t.me/Gudokru
Все наши публикации читайте на канале «Гудка» в «Яндекс Дзене»
Все наши публикации читайте на канале «Гудка» в «Яндекс Дзене»
Егор Щербаков