Организацию летней путевой кампании 2024 года обсудили дальневосточные железнодорожники на технико-технологическом совете (ТТС), который прошёл 27 июня в Хабаровске. На совещании начальник Дальневосточной железной дороги Евгений Вейде подчеркнул, что при подготовке к следующей летней путевой кампании должен быть максимально учтён опыт этого года.
29.06.2023
ТТС начался с обсуждения текущей летней путевой кампании. В 2023 году запланировано обновить более 1,1 тыс. км железнодорожных путей. Это рекордный показатель последних лет. К примеру, в 2022 году всеми видами ремонта было охвачено почти 500 км путей. Также железнодорожникам предстоит заменить почти 700 стрелочных переводов. По словам начальника Дальневосточной железной дороги Евгения Вейде, летняя кампания идёт не так гладко, как хотелось бы.
– Мы даём сегодня всё: окна, технику, сопровождение. А в результате имеем отставания по укладке, сбои в графике движения поездов, в «оконные» дни мы пропускаем меньше потока, потому что у нас передержки «окон», – заявил Евгений Вейде. – Предлагаю сегодня обсудить все имеющиеся вопросы, выработать предложения и рассмотреть технологию 2024 года, учтя опыт этого года.
Объёмы следующего года практически не будут снижены. На Дальневосточной магистрали планируется обновить 998 км железнодорожных путей и более 600 стрелочных переводов.
Одной из главных тем совещания стал вопрос режима работ. В этом году летняя кампания впервые проходит в режиме «окон» 12 часов. Ранее было предложено рассмотреть возможность в 2024 году работать в режиме «окон» 24/6. Поэтому дирекции, участвующие в летней путевой кампании, подготовили к ТТС сравнительный анализ технологии выполнения ремонтов в режиме «окон» 12 часов и 24/6.
Окончательное решение о режиме работы будет принято после завершения летней путевой кампании этого года, когда профильные специалисты проведут анализ и определят эффективность работы в 12-часовых «окнах». Но уже звучат мнения о том, что большого прогресса от смены технологии «окон» 12 часов на технологию «окон» 24/6 не ожидается, в том числе и потому, что работники путевых машинных станций будут неравномерно загружены работой.
Также участники ТТС обсудили схемы командирования путевых машинных станций (ПМС) с других дорог, планы по дислокации ПМС Дальневосточной магистрали и их производственные мощности. Евгений Вейде поручил подготовить детальный расчёт, сколько технических ресурсов дополнительно необходимо закупить для летних путевых работ в 2024 году. Также было заявлено о том, что будет выделено 15 млн рублей для внутреннего ремонта и обустройства вагонов временного проживания трудящихся на путях работников.
– До конца недели протокол совета должен быть сформирован, сформулированы все поручения, которые нужно отрабатывать по вертикали, – резюмировал Евгений Вейде. – Я в прошлом году говорил, что прошлый год для этого года был лёгкой тренировкой. Но 2023 год перед 2024 годом – это всего лишь «показательные выступления», отображающие, насколько мы готовы к таким объёмам работ. Мы не имеем права в следующем году на недочёты, которые имеются в этом. Коллеги, у вас у всех за спиной колоссальный опыт, прошу всех включиться в работу. От нас с вами зависят показатели компании и благополучие всей страны.
Ещё больше интересных новостей в нашем телеграм-канале.
Все наши публикации читайте на канале «Гудка» в «Яндекс Дзене».
Дарья Небора