Хранитель музея эксплуатационного локомотивного депо Уссурийск, а в прошлом машинист Владимир Бебик – человек творческий, радеющий за дело, за историю родного предприятия и Дальневосточной магистрали. На его счету немало интересных реализованных идей. На этот раз он разработал эскиз уникальной эмблемы, которая появится на входе в депо в канун Дня железнодорожника.
29.06.2023
Идея собрать в эмблеме историю старейшего предприятия Дальневосточной железной дороги родилась у Владимира Бебика два года назад. Он даже сделал наглядный образец в миниатюре. И вот, наконец, появилась возможность воплотить задуманное в жизнь.
– Я всегда говорил руководителям нашего предприятия, что гордиться надо не только технологиями, новыми локомотивами, но и своей историей. Наше предприятие на момент создания, а это 1894 год, было первым высокотехнологичным паровозным депо в Приморье, – рассказывает Владимир Владимирович. – Первые 20 паровозов, которые по планам должны были поступить к нам из Харькова и Петербурга, так и не доехали до адресата.

На фото: В основу эмблемы был положен тип паровоза, на котором провезли цесаревича Николая
после закладки Уссурийской железной дороги
после закладки Уссурийской железной дороги
В итоге в Приморье отправили машины фирмы Baldwin, поставляемые из Америки, и один австрийский паровоз. Именно на нём цесаревич Николай после закладки уссурийского участка железной дороги во Владивостоке в мае 1891 года проехал по свежей насыпи в направлении города.
Образ этой «царской» машины и занял центральное место эмблемы, выполненной из металла. На ней, кроме надписи «Паровозное депо Никольское», сделанной старославянской вязью, и года создания, есть ещё одна важная деталь, которая переносит в прошлое. Это символ министерства путей сообщения – скрещённые топор и якорь: тогда в его ведомство входили в том числе речные и морские пути.
– Саму же эмблему пришлось дорабатывать непосредственно в процессе изготовления. Я вместе с мастером, который взялся за работу, прошёл все этапы, – продолжает он. – Сейчас осталось поставить эмблему на «железнодорожные» крылья, сделать подложку светлого тона, чтобы буквы визуально выделить, и покрасить саму поверхность изделия. Его вес, кстати, 15 кг.

На фото: Первые эскизы. Исторические символы различных эпох
переплелись в единой композиции не сразу
переплелись в единой композиции не сразу
На этом Владимир Бебик останавливаться не собирается. Уже сейчас прорабатывает идею, как сделать новый арт-объект взамен старой стелы, расположенной рядом с депо (в районе железнодорожного вокзала Уссурийск). И конечно, он уже придумал эскиз. Его изюминка в том, что в основу небольшой скульптурной группы будут «влиты» раритеты: паровозное колесо и кусок рельса, изготовленный на металлургическом заводе Акинфия Демидова.
– Богатое наследие нашей истории мы должны бережно хранить. Без достижений прошлого не было бы настоящего. Необходимо постоянно рассказывать об этом подрастающему поколению, знакомить молодёжь, которая приходит работать к нам, – считает Владимир Бебик. – Наше депо и люди, которые в нём работали, достойны гордости и почитания. И очень хорошо, кстати, что мы сообща смогли решить вопрос переноса мемориальной доски, открытой в честь Героя Социалистического Труда Дмитрия Алексеевича Мищихина. Она вернётся в депо, которому он посвятил жизнь.
На фото: Детище Владимира Бебика украсит ворота депо
Ещё больше интересных новостей в нашем телеграм-канале.
Все наши публикации читайте на канале «Гудка» в «Яндекс Дзене».
Все наши публикации читайте на канале «Гудка» в «Яндекс Дзене».
Наталья Кузьмина