Наш telegram-канал

@Gudok

Подписаться

на e-mail рассылку

№ 24 | 30.06.2023
12 полоса

Простое решение поможет сберечь миллионы

Простое решение поможет сберечь миллионы


Проект по оптимизации процесса закрепления длительно отставленных от движения поездов представили специалисты Дальневосточной железной дороги на молодёжный конкурс ОАО «РЖД» «Новое звено. Проекты». Отборочный дорожный этап прошёл в Хабаровске 29 мая. По его результатам эта работа вошла в топ-15 и имеет все шансы пройти в полуфинал и быть реализованной.

29.06.2023

При отставлении от движения грузовых поездов на срок более чем 24 часа производится дополнительное закрепление подвижного состава с учётом возможного усиления ветра свыше 15 м/с.

Для этого под состав укладывают 3 дополнительных тормозных башмака на каждые 200 осей с двух сторон под крайние вагоны.

Учитывая, что на ряде железнодорожных станций отсутствуют пирамиды с тормозными башмаками в горловинах, сотрудники вынуждены носить эти очень нелёгкие средства закрепления с поста электрической централизации (ЭЦ) и обратно при их уборке.

К примеру, если поезд состоит из 71 вагона, то дежурному необходимо дополнительно уложить 5 тормозных башмаков. Общее время прохода от середины состава в хвост и в голову займёт у работника станции 128 минут. В этот момент локомотив и локомотивная бригада простаивают в ожидании завершения данных операций.

6-2-pzk.jpg

На фото: При отставлении от движения грузовых поездов на срок более суток
производится дополнительное закрепление подвижного состава
с помощью тормозных башмаков


– Тему проекта я придумал сам, – говорит ведущий эксперт Дальневосточного центра управления проектной дея­тельностью Кирилл Анодин. – Раньше был движенцем и знаю, что такое закрепление – это боль всех движенцев. Сам процесс сегодня требует много времени и сил. Дежурные у нас в основном женщины. Зачастую данная работа производится ночью. А в это время не исключён выход на пути диких животных. Есть станции, где нужны для закрепления аж 12 тормозных башмаков только в одну сторону!

Кирилл Анодин и заместитель начальника отдела вагонных парков и оперативной отчётности службы корпоративной информатизации дороги Илья Рушенцов предложили укладывать дополнительные тормозные башмаки на случай усиления ветра под ту часть состава, которая находится напротив поста ЭЦ.

– ГОСТами не прописано, что башмаки, которые укладывают с учётом возможного усиления ветра, нужно подкладывать именно под крайние оси крайних вагонов. Это регламентировано только внутренними документами компании, – говорит Кирилл Анодин. – При этом основное закрепление остаётся без изменения согласно действующим нормативным документам.

6-3-pzk.jpg

На фото: Вес железнодорожного тормозного башмака – 7 кг,
облегчённого – 3 кг


По подсчётам авторов проекта, данное предложение позволит в значительной степени снизить трудозатраты, а также сократить время работы локомотивной бригады и исключить непроизводительные потери работы локомотива. В 2022 году на железнодорожных станциях Дальневосточной железной дороги, на которых тормозные башмаки хранятся на посту ЭЦ, было отставлено от движения на 24 часа и более 2889 составов. В случае укладки дополнительных тормозных башмаков под ту часть состава, что находится напротив поста ЭЦ, дежурные в среднем смогут сэкономить 60 минут времени на закрепление каждого поезда.

Учитывая повышение качества использования тягового подвижного состава и рабочего времени локомотивных бригад, экономия по фонду оплаты труда локомотивных бригад, расходу электрической энергии, расходу дизельного топлива и эксплуатационным расходам только для Дальневосточной дирекции тяги составит более 2 млн рублей в год. Для всех отставленных от движения поездов – более 8,5 млн рублей.


На фото: Идея оптимизировать процесс закрепления поездов пришла
экс-движенцу Кириллу Анодину (слева). В создании проекта ему помог Илья Рушенцов



Ещё больше интересных новостей в нашем телеграм-канале.

Все наши публикации читайте на канале «Гудка» в «Яндекс Дзене».
Дарья Небора

календарь

календарь