Наш telegram-канал

@Gudok

Подписаться

на e-mail рассылку

№ 27 | 21.07.2023
4 полоса

К вызовам времени готовы

К вызовам времени готовы

В 2022 году Владивостокий регион принял на себя основной грузопоток сети, стремительно развернувшийся на восток. 2023 год принёс новые испытания на прочность. Приморцы ответили на вызовы оперативно и гибко.

20.07.2023

Так, в начале года, когда пошёл вверх показатель импорта, была впервые апробирована технология по вывозу контейнеров в полувагонах. Этот шаг повысил эффективность использования подвижного состава и инфраструктуры.

Сегодня погрузка в полувагоны осуществляется на всех ключевых контейнерных терминалах в Приморском крае: на станциях Находка, Уссурийск, Угловая, Артем-Приморский-I. С началом лета в полувагоны начали грузить и морские терминалы в Находке и Владивостоке. И уже 11 июля был установлен рекорд погрузки контейнеров в полувагоны – 594 вагона или 1188 ДФЭ в 10 контейнерных поездах.

Ускорить работу в связке порт – станция помог и активный переход на цифровую модель. Владивостокским АФТО была реализована технология «Цифровой приёмосдатчик». За 6 месяцев грузоотправители в Приморье погрузили 8084 вагона с контейнерами в рамках новой технологии.

В целом же, как отмечает заместитель начальника Дальневосточной дороги по Владивостокскому территориальному управлению Евгений Ляшенко, рост погрузки в регионе за 6 месяцев, по сравнению с аналогичным периодом 2022 года, тоже дал прирост. Он составил 22% или 2,3 млн тонн.

Однако справиться с возросшим грузовым потоком было бы непросто без развития железнодорожной инфраструктуры. Поэтому в Приморье продолжается расширение «узких мест». Идёт строительство обхода сложного горного участка Шкотово – Смоляниново длиной 7,5 км с двумя однопутными тоннелями и двумя мостами через реку Шкотовка.

Завершён последний этап модернизации станции Смоляниново, где построили новый и обновили прежний приёмо-отправочный парк. Это позволило обрабатывать грузовые составы большей массы, благодаря чему объём перевозок к портам Находки достиг 78,7 млн тонн в год. Не менее значимым событием стало завершение модернизации станции Уссурийск, открытие новой тяговой подстанции Шмаковка.

Обновляется и ремонтная база. В сервисном локомотивном депо Сибирцево дальневосточного филиала ГК «ЛокоТех» в июне после масштабной реконструкции запустили в работу цех по ремонту маневровых тепловозов. Благодаря современному оборудованию он позволит увеличить масштабы ремонта маневрового парка Восточного полигона в объёме ТР-3 и начать делать средний ремонт.

Достижением года стало и обновление пригородного пассажирского парка. Весной в Приморье поступил восьмивагонный электропоезд ЭП3Д, до конца года придёт ещё три состава этой серии. И если в 2022 году в регионе было перевезено 4,9 млн человек, то в этом, по данным компании-перевозчика АО «Экспресс Приморья» уже зафиксирован прирост на 12 %.


На фото: Припортовые станции Приморья сегодня активно развиваются, чтобы суметь переработать весь грузовой поток



Ещё больше интересных новостей в нашем телеграм-канале.

Все наши публикации читайте на канале «Гудка» в «Яндекс Дзене».

Наталья Кузьмина

календарь

календарь