Сегодня БАМ в центре внимания страны. В рамках развития Восточного полигона идёт масштабное строительство. В 2022 году на участках Тындинского региона открыты для движения 8 объектов. Это позволило создать задел по пропускным и провозным способностям на 2023 год.
20.07.2023
По участку Хани – Тында открытие нового разъезда Челябинский на лимитирующем перегоне Талума – Дюгабуль позволило повысить провозную способность участка с 26,7 то 30,8 млн тонн в год. На участке Нерюнгри – Бестужево построены новые и удлинены существующие пути на разъездах Окурдан и Рихард Зорге, построен новый разъезд Холодникан на лимитирующем перегоне Золотинка – Аям. Это позволило увеличить провозную способность участка с 13,7 до 20,0 млн тонн в год.
На участке Тында – Горелый открыты для движения новый разъезд Ефремов на перегоне Беленькая – Заболотное, второй главный путь на перегоне Аносовская – Пурикан и двухпутные вставки на перегонах Силип – Заболотное и Штурм – Горелый.
– В комплексе данные мероприятия позволили повысить провозную способность участка Тында – Горелый с 21,0 до 32,9 миллионов тонн в год, – отметил глава региона Виталий Липский.
В 2023 году запланирован ввод 30-ти объектов. Это позволит повысить провозную способность по участку Тында – Горелый с 32,9 до 43,5 млн тонн в год; по участку Улак-Февральск с 24,3 до 36,4 млн тонн в год; по участку Февральск – Новый Ургал с 24,7 до 31,8 млн тонн в год.
– Двухпутные вставки, новые разъезды, обновлённые станции расширяют возможности магистрали по пропуску, – подчеркивает Виталий Липский. – При заданном техническом плане погрузки 11 226,6 тысяч тонн выполнение составило 11 311,1 тысяч тонн, то есть – 100,8%.
Сегодня на БАМ возлагаются большие надежды. Предстоящий юбилей – это не просто дань уважения к богатому железнодорожному наследию, но и важная отправная точка реализации множества важных проектов.
Особого внимания заслуживает подготовка вокзального комплекса. Ведь традиционно первое впечатление у людей о месте, куда они приезжают, создают вокзалы. Завершены проектные работы по реконструкции пешеходного моста на станции Тында.
Продолжается реконструкция ремонтного локомотивного депо Тында-Северная. До конца года в планах закончить строительство здания цеха и приступить к монтажу технологического оборудования.
Развитие инфраструктуры не может рассматриваться в отрыве от тружеников предприятий региона. Учитывая ряд демографических проблем в населенных пунктах по линии, важно создать достойные условия для работников и их семей.
Продолжается развитие учебного центра профессиональных квалификаций. В Тынде строится новый учебно-лабораторный корпус со спортзалом. Окончание запланировано на конец мая следующего года – в канун 50-летия БАМа. Ведётся подготовка помещений и устройство электрических сетей центра лучевой диагностики и МРТ в поликлинике «РЖД-Медицина г. Тында».
Глава теруправления не сомневается, что коллектив региона приложит все усилия, чтобы свой 50-летний юбилей Байкало-Амурская магистраль встретила обновленной, с комфортными условиями труда для работников.
На фото: Тындинский регион подходит к 50-летию Байкало-Амурской магистрали шагами большого железнодорожного строительства и реконструкции
Ещё больше интересных новостей в нашем телеграм-канале.
Все наши публикации читайте на канале «Гудка» в «Яндекс Дзене».
Виктор Чагин