Рационализаторы ремонтного локомотивного депо (ТЧР-37) Сахалинское подсчитывают эффект от внедрения плазменного упрочнения УПУ-2М колёсных пар локомотивов. Ранее для этой процедуры колёса отправлялись с острова в Уссурийск или Вяземский.
27.07.2023
– Как-то с Вяземского к нам пришла платформа с упрочнёнными колёсами. Мы попробовали их под локомотивом. Они показали себя с хорошей стороны и мы тоже решили у себя установить оборудование для упрочнения, – поясняет начальник технического отдела ремонтного локомотивного депо Сахалинское Вадим Постнов.
Аппарат для упрочнения колёс завезли на Сахалин в августе прошлого года. Его установили на колёсотокарный станок ТК950ФЗ, который обтачивает колёса без их выкатки из-под подвижного состава. Оборудование позволило производить упрочнение колёсных пар локомотивов не выкатывая их из под подвижного состава и сохранить ресурс колеса в период его эксплуатации на многочисленных кривых малого радиуса Сахалинского региона.

На фото: Применение технологии упрочнения колёсных пар значительно
увеличивает ресурс бандажа колёсных пар
увеличивает ресурс бандажа колёсных пар
– После обточки колеса на колёсотокарном станке, мы сразу же делаем упрочнение. К примеру, если бы мы не установили плазменное упрочнение на колёсотокарный станок, то потребовалось бы дополнительное время на выкатку колёсно-моторного блока, его разборку, упрочнение и обратную сборку. Это всё занимало бы примерно 9 часов на одно колесо, – объясняет Вадим Постнов.
На опытном локомотиве 2М62У №152 установили 12 упрочнённых колёс. По подсчётам сотрудников ТЧР-37, благодаря упрочнению пробег между обточками уже вырос на 49% по отношению к неупрочнеённым колёсам. При том, что ресурс колеса ещё не исчерпан. По прогнозам пробег упрочнённых колес до момента их переформирования по износу бандажа составит 430623 км.

На фото: Сегодня в ТЧР-37 в результате внедрения рацпредложения
сэкономлено время, финансовые затраты и трудовые ресурсы
сэкономлено время, финансовые затраты и трудовые ресурсы
– Можно утверждать, что применение технологии упрочнения колёсных пар на Сахалинском регионе значительно увеличивает ресурс бандажа колёсных пар. Благодаря новому упрочнению колёса медленней приходят в негодность и их реже нужно отправлять на переформирование, – добавил Вадим Постнов, – К тому же, ремонт колёсных пар локомотивов Сахалинского региона производится на Уссурийском локомотиворемонтном заводе. Обратно они возвращаются спустя без малого два месяца с даты отправки грузовых платформ с колёсными парами в ремонт.
В результате внедрения этого рацпредложения сэкономлено время, финансовые затраты и трудовые ресурсы. Это уже видно «невооружённым глазом». Насколько именно – подсчитывается.
На фото: Аппарат для упрочнения колёс установили на колёсотокарный станок ТК950ФЗ,
который обтачивает колёса без их выкатки из-под подвижного состава
который обтачивает колёса без их выкатки из-под подвижного состава
Ещё больше интересных новостей в нашем телеграм-канале.
Все наши публикации читайте на канале «Гудка» в «Яндекс Дзене».
Все наши публикации читайте на канале «Гудка» в «Яндекс Дзене».
Дарья Небора