В Дальневосточной дирекции по управлению терминально-складским комплексом уделяется значительное внимание разработке и внедрению проектов бережливого производства и рационализаторских предложений. Ведётся поиск новых технологических решений для улучшения качества проводимых работ, сокращения временных и трудовых затрат, и к тому же, с хорошим экономическим эффектом для предприятий дирекции.
27.07.2023
Одино из них было внедрёно в прошлом году в Хабаровской механизированной дистанции погрузочно-разгрузочных работ и коммерческих операций (МЧ-1) станции Хабаровск-2. Проект называется «Оптимизация процесса взвешивания груза в биг-бэгах».
– Биг-бэг, или мягкий контейнер, представляет собой большие прочные мешки с грузоподъёмными стропами различной конструкции, – объясняет ведущий технолог производственно-технического отдела Дальневосточной дирекции по управлению терминально-складским комплексом Ирина Желанская. – Так вот, их сначала на складе взвешивали, а затем на малогабаритном вилочном погрузчике перевозили для отгрузки. Тогда Сергей Лещенко, теперь уже бывший главный инженер МЧ-1, выступил с идеей переставить весы, на которых взвешивали тарно-штучные грузы в другое складское помещение. Благо, весы у нас мобильные.

На фото: Проект, разработанный в МЧ-1, позволил сократить общую дистанцию
маршрута движения погрузчика более чем в 4 раза
маршрута движения погрузчика более чем в 4 раза
Как и прежнее место их размещения, новый склад соответствовал всем необходимым требованиям: имеет ровную поверхность, розетку для подключения к электропитанию, защиту груза от ветра и осадков.
Собственно, после этого появилась возможность рассчитать новый, оптимально короткий маршрут погрузчика. Казалось бы, идея не хитрая, но, в тоже время, как говорится – «всё гениальное – просто». Если раньше в обе стороны общая дистанция маршрута движения погрузчика составляла 230 метров, то после реализации проекта при том же коэффициенте полезного действия за одну поездку «туда-обратно» преодолеть нужно всего 50 метров.
Благодаря таким незамысловатым манипуляциям в прошлом году предприятию удалось за год сэкономить 95 тысяч рублей на топливе для погрузчиков. Сегодня это очень простое технологическое решение продолжает приносить практическую пользу предприятию.
На фото: Представители ДМ рассказали о своём технологическом решении коллегам
на Школе передового опыта прошедшем в июне в Хабаровске
на Школе передового опыта прошедшем в июне в Хабаровске
Ещё больше интересных новостей в нашем телеграм-канале.
Все наши публикации читайте на канале «Гудка» в «Яндекс Дзене».
Все наши публикации читайте на канале «Гудка» в «Яндекс Дзене».
Максим Кряжев