3 августа в Хабаровске на заседании региональной оперативной комиссии рассмотрели итоги работы по передаче бесхозяйных автодорожных путепроводов на баланс местных властей. В обсуждении вопроса приняли участие представители государственной и муниципальной власти, надзорных и контрольных органов.
10.08.2023
Открывая заседание, начальник дороги Евгений Вейде отметил, что за последние три года железнодорожникам удалось добиться постановки на баланс муниципальных образований двух автодорожных путепроводов в Хабаровске и Комсомольске-на-Амуре. Ещё один был демонтирован на Сахалине.
В то же время в границах Дальневосточной дороги остаются в эксплуатации ещё 3 бесхозяйных автодорожных путепровода. Все они находятся в Хабаровском крае.
Как сообщил заместитель начальника Дальневосточной железной дороги по взаимодействию с органами власти Виктор Демьянко, по одному из них, расположенному на ветке Пивань – Советская Гавань, решение о демонтаже уже принято и должно быть выполнено до 30 августа.
Ещё 2 путепровода, расположенных на территории района имени Лазо и в Хабаровске, местные власти брать на свой баланс, а значит, следить за их состоянием и нести ответственность, пока не спешат.
Что касается путепровода на перегоне Хор – Дормидонтовка в районе имени Лазо, то местные власти считают, что его необходимо демонтировать. Решение по этому вопросу примет специальная комиссия с участием специалистов правительства края. Пока же, чтобы избежать риска возможного ЧП, принято решение запретить проезд по опасному объекту.
Второй проблемный путепровод находится в Хабаровске. По нему регулярно курсирует городской общественный транспорт – трамваи, тем не менее администрация города брать его на баланс до сих пор отказывалась. В ходе переговоров во время региональной комиссии стороны договорились выработать «дорожную карту» действий муниципалитетов в этом направлении с конкретными сроками их реализации.
Кроме того, на заседании региональной оперативной комиссии рассмотрели вопрос обеспечения безопасности движения поездов, в том числе на железнодорожных переездах.
В ходе совещания начальник дороги поручил руководству Комсомольского теруправления обратить особое внимание на объекты строительства.
– Жду предложений, направленных на улучшение ситуации с безопасностью на стыке взаимодействия со строительным комплексом. Это нужно сделать незамедлительно, – потребовал Евгений Вейде.
Глава магистрали также поручил провести семинары по вопросам реализации системы менеджмента безопасности во всех регионах дороги.
– В вопросах безопасности не может быть мелочей, – подчеркнул Евгений Вейде.– Нельзя к системе менеджмента безопасности относиться формально, необходимо использовать все возможные инструменты и чётко понимать, какие из них наиболее эффективны.
На фото: Автодорожные путепроводы при планомерном техобслуживании обеспечивают беспрепятственное и безопасное движение и автомобилей, и поездов
Ещё больше интересных новостей в нашем телеграм-канале.
Все наши публикации читайте на канале «Гудка» в «Яндекс Дзене».
Максим Кряжев