Безопасность | Внимательность и бдительность, проявленные локомотивной бригадой депо Облучье, позволили не допустить аварийной ситуации и обеспечить безопасность движения.
26.10.2023
Вечером 25 сентября работники эксплуатационного локомотивного депо Облучье машинист Алексей Перетягин и его помощник Константин Снедков проводили маневровые работы на станции Волочаевка-1.
– Это была обычная рабочая смена: прибыли на станцию поездным порядком отдельным электровозом 3ЭС5К без вагонов и приступили к маневровым работам, – рассказывает Алексей Перетягин. – Не первый год на этом участке работаю, окружающая территория мне хорошо знакома. Мне нужно было с одного пути переехать на другой, чтобы прицепиться к составу. Я доложил, что готов, получил план маневровой работы, начал движение, после чего увидели с помощником в метрах 100 синий сигнал, но с такого расстояния было непонятно, в нашем он маршруте или нет.
Подъехав ближе, локомотивщики поняли, что это именно их путь, и на нём почему-то запрещающий сигнал. Машинист остановил локомотив и доложил информацию, как и полагается в таких случаях.
Концентрация и внимание локомотивной бригады позволили предотвратить проезд на запрещающий сигнал и тем самым избежать неприятных последствий, вплоть до схода локомотива. Для Алексея Перетягина этот случай стал вторым в его карьере, а вот его помощник столкнулся с подобной ситуацией впервые.
– Работа была совместная, помощник проявил себя грамотным специалистом, – отметил Алексей Перетягин. – Это была всего лишь вторая моя поездка с ним, но он сделал всё, что нужно в такой ситуации.
Сам Алексей Перетягин на дороге трудится уже 6 лет. Последовал примеру старшего брата, с которым сейчас трудится в одном депо. Оба работают машинистами – водят грузовые поезда.
– После армии нужно было искать работу, и брат посоветовал мне отучиться на помощника машиниста и устроиться на железную дорогу, – рассказывает собеседник. – Говорил, что стальная магистраль – это хороший заработок, социальный пакет, стабильность и уверенность в завтрашнем дне. Так оно и оказалось, и я ничуть не жалею о своём выборе. Знаю людей, которые уходили, но потом всё равно возвращались, так как найти работу лучше так и не смогли.
Отъездив в должности помощника 2,5 года, Алексей стал машинистом. Сейчас водит грузовые составы по маршруту Облучье – Хабаровск-2 и Облучье – Белогорск-2.
– Что касается труда машиниста, то да, эта работа очень ответственная, нелёгкая, особенно ночные смены, но мне грех жаловаться, я свою работу люблю и никуда уходить не собираюсь, – подчёркивает Алексей.
На фото: Алексей Перетягин с напарником предотвратил аварийную ситуацию
Ещё больше интересных новостей в нашем телеграм-канале.
Все наши публикации читайте на канале «Гудка» в «Яндекс Дзене».
Максим Кряжев