Вызов | Днём 14 ноября огромный кусок скальной породы весом несколько тонн скатился с горы прямо в габарит железнодорожного пути на 399 км ПК 10 перегона Ландыши – Монгохто в Комсомольском регионе дороги. В это же время по графику по этому перегону шёл поезд № 4212. Благодаря грамотным действиям машиниста трагедии удалось избежать.
23.11.2023
В 08:38 по московскому времени следовавший по графику машинист тепловоза Дмитрий Ермолов увидел упавший на пути валун, вовремя среагировал и экстренным торможением остановил поезд № 4212. Никто не пострадал. В 08:39 о причине остановки было доложено дежурному по железнодорожной станции Монгохто.
Как выяснилось в ходе расследования, причиной падения многотонного куска породы стали несанкционированные строительные работы на горе.
– Сейчас у нашей Дальневосточной железной дороги очень напряжённый режим работы, – объясняет заместитель главного ревизора по безопасности движения поездов по Комсомольскому территориальному управлению Анатолий Кузьмицкий. – Идёт строительство объектов инфраструктуры, которые необходимы для увеличения пропускной способности. Но это не даёт право подрядчикам строить с нарушениями. А действия Дмитрия Ермолова – хороший пример бдительности и профессионализма. Такие грамотные действия предотвращают тяжёлые последствия нештатных ситуаций. Фамилии таких работников, как Дмитрий, должны звучать. Надеюсь, что это мотивирует и других железнодорожников проявлять бдительность и профессионализм в вопросах безопасности движения.
По словам ревизора, с начала года по причине нарушений правил строительства со стороны подрядных организаций в границах Комсомольского территориального управления допущено три события, связанных с нарушением безопасности движения поездов. Происшествие 14 ноября могло вызвать сход железнодорожного подвижного состава и по сути угрожало жизни и здоровью машиниста.
– Я работаю «в одно лицо». Считаю, что как машинист я просто грамотно сделал свою работу, – скромно говорит Дмитрий Ермолов. – Камень весил несколько тонн! Если бы я не применил экстренное торможение, то можно только гадать, что бы случилось. О чём думал? Ни о чём. Ручку на автомате перевёл в шестое, экстренное… Главное было – остановить локомотив…
После остановки моментально прибыли работники ПЧ, с помощью экскаватора подрядчика камень убрали, осмотрели путь, выдали машинисту уведомление на проследование.
– От моей вынужденной остановки до выдачи уведомления прошло всего минут 40. Всё было сделано оперативно, – добавляет Дмитрий Ермолов.
В ходе расследования было установлено, что подрядной организацией в районе 399 км ПК 10 перегона Ландыши – Монгохто, недалеко от главного пути, производились работы по разработке выемки с использованием гидромолота. Работы производились без выданных предупреждений поездам.
Ещё больше интересных новостей в нашем телеграм-канале.
Все наши публикации читайте на канале «Гудка» в «Яндекс Дзене».
Ульяна Боровинская