Наш telegram-канал

@Gudok

Подписаться

на e-mail рассылку

№ 47 | 08.12.2023
5 полоса

Пятёрка по экономии

Пятёрка по экономии

Итоги | В этом году Дальневосточная опередила дороги сети по сумме эффекта, достигнутого от реализованных проектов. Итоги внедрения технологий бережливого производства подвели 1 декабря в режиме видеоконференции.

07.12.2023

С IV квартала 2022 года по III квартал 2023 года на Дальневосточной магистрали было реализовано 68 проектов бережливого производства. Подтверждённый экономический эффект составил более 283 млн рублей (при плане 267 млн рублей). Также было улучшено 68 технологических процессов.

По уровню эффекта от реализованных проектов магистраль заняла первое место из 16. Второе место по уровню экономии заняла Московская железная дорога (256 млн рублей), третье – Октябрьская (210 млн рублей).

Один из успешных мультифункциональных проектов, внедрённых в этом году, – «Пропуск и расформирование чётных контейнерных поездов на железнодорожной станции Владивосток», эффект от реализации которого позволил сэкономить бюджеты компании более чем на 8 млн рублей.

Над его реализацией работали представители железнодорожной станции Владивосток, эксплуатационного локомотивного депо Партизанск, Дальневосточных дирекций управления движением и тяги, Дальневосточного центра управления проектной деятельностью и технологической службы железной дороги.

До внедрения проекта объединённые контейнерные поезда назначением на железнодорожную станцию Владивосток приходилось расформировывать на железнодорожной станции Бикин. Для отправления второй части объединённого контейнерного поезда поездной локомотив и локомотивная бригада отправлялись резервом со станции Хабаровск-2, а это влекло за собой определённые непроизводительные потери.

– Благодаря командной работе установлен порядок пропуска данного поезда с определением интервалов подвода до станции назначения и исключением негативного влияния на график пассажирских и пригородных поездов на участке Амурский Залив – Владивосток, – рассказал начальник Дальневосточного центра управления проектной деятельностью Михаил Щербань. – В рамках проекта разработана оптимальная технология расформирования объединённого поезда на станции назначения с использованием имеющихся маневровых средств. Теперь, благодаря нововведению, для доставки двух поездов требуется в два раза меньше локомотивов и локомотивных бригад.

На видеоконференции также были озвучены задачи на следующий год. По планам, в 2024 году проекты бережливого производства Дальневосточной железной дороги должны принести экономический эффект в размере 161 млн рублей.

В завершение видеоконференции заместитель генерального директора – главный инженер ОАО «РЖД» Анатолий Храмцов поблагодарил всех участников программы «Бережливое производство» за проделанную работу и сообщил железнодорожникам о том, что предстоящий год объявлен Годом образцовых железнодорожных узлов.

– Здесь будет важна роль главных инженеров дорог, участие технологических служб на всех этапах проектов бережливого производства, – отметил Анатолий Храмцов. – Отдельно внимание нам нужно уделить тиражированию уже созданных проектов с максимальной экономической эффективностью.



Ещё больше интересных новостей в нашем телеграм-канале.

Все наши публикации читайте на канале «Гудка» в «Яндекс Дзене».

Дарья Небора

календарь

календарь