1 февраля
1842 г. – император Николай I подписал Указ о начале строительства первой в России железной дороги между Санкт-Петербургом и Москвой;
01.02.2024
1896 г. – принята в постоянную эксплуатацию Южно-Уссурийская железная дорога Владивосток – Лазо;
1936 г. – образовано эксплуатационное локомотивное депо Партизанск (ТЧЭ-14);
1988 г. – образована Февральская дистанция электроснабжения (ЭЧ-9).
3 февраля
1971 г. – Дальневосточная железная дорога награждена орденом Октябрьской революции.
5 февраля
1897 г. – образована железнодорожная станция Хабаровск (Хабаровск-1);
1912 г. – состоялось открытие нового здания вокзала железнодорожной станции Владивосток в «неорусском» стиле. Постановлением Совета Министров РСФСР № 624 от 4 декабря 1974 г. владивостокский вокзал отнесён к категории памятников архитектуры республиканского значения (в настоящее время – федеральная категория охраны).
8 февраля
1936 г. – образовано эксплуатационное локомотивное депо Хабаровск-2 (ТЧЭ-2) – крупнейшее предприятие железнодорожного транспорта на Дальнем Востоке России.
10 февраля
2006 г. – в первый рабочий рейс по Дальневосточной дороге отправился передвижной консультативно-диагностический центр «Терапевт Матвей Мудров».
12 февраля
1912 г. – образована Облученская дистанция пути (ПЧ-1).
14 февраля
1992 г. – образована «Хабаровская группа заказчика по строительству моста через Амур у Хабаровска». С 2007 г. – Хабаровская группа заказчика по строительству объектов железнодорожного транспорта – обособленное подразделение Дирекции по комплексной реконструкции железных дорог и строительству объектов железнодорожного транспорта (ДКРС-Хабаровск ОАО «РЖД»).
28 февраля
1798 г. – образован Департамент водяных коммуникаций, который является родоначальником ведомства путей сообщения в России;
1936 г. – образована Дальневосточная железная дорога в результате реорганизации Уссурийской железной дороги с западной границей по станцию Архара включительно.
1936 г. – образовано эксплуатационное локомотивное депо Партизанск (ТЧЭ-14);
1988 г. – образована Февральская дистанция электроснабжения (ЭЧ-9).
3 февраля
1971 г. – Дальневосточная железная дорога награждена орденом Октябрьской революции.
5 февраля
1897 г. – образована железнодорожная станция Хабаровск (Хабаровск-1);
1912 г. – состоялось открытие нового здания вокзала железнодорожной станции Владивосток в «неорусском» стиле. Постановлением Совета Министров РСФСР № 624 от 4 декабря 1974 г. владивостокский вокзал отнесён к категории памятников архитектуры республиканского значения (в настоящее время – федеральная категория охраны).
8 февраля
1936 г. – образовано эксплуатационное локомотивное депо Хабаровск-2 (ТЧЭ-2) – крупнейшее предприятие железнодорожного транспорта на Дальнем Востоке России.
10 февраля
2006 г. – в первый рабочий рейс по Дальневосточной дороге отправился передвижной консультативно-диагностический центр «Терапевт Матвей Мудров».
12 февраля
1912 г. – образована Облученская дистанция пути (ПЧ-1).
14 февраля
1992 г. – образована «Хабаровская группа заказчика по строительству моста через Амур у Хабаровска». С 2007 г. – Хабаровская группа заказчика по строительству объектов железнодорожного транспорта – обособленное подразделение Дирекции по комплексной реконструкции железных дорог и строительству объектов железнодорожного транспорта (ДКРС-Хабаровск ОАО «РЖД»).
28 февраля
1798 г. – образован Департамент водяных коммуникаций, который является родоначальником ведомства путей сообщения в России;
1936 г. – образована Дальневосточная железная дорога в результате реорганизации Уссурийской железной дороги с западной границей по станцию Архара включительно.