Рынок контейнерных перевозок в России растёт последние 10 лет. Самый значительный скачок (плюс 19% год к году) по объёму перевозок по железной дороге в контейнерах произошёл в 2017-м. Но поскольку база была низкой, годовой «урожай» не был впечатляющим и составил всего 3,9 млн ДФЭ. В последующие годы тренд на контейнеризацию сохранялся, а прошлый год стал рекордным.
01.02.2024
В 2023-м по сравнению с предыдущим годом перевозки контейнеров на сети выросли на 14,1% – до 7 млн 438,6 ДФЭ («Гудок» писал об этом в № 4 от 16.01.2024).
«У нас по-прежнему весьма малая степень контейнеризации, поэтому в будущем стоит ожидать продолжения приростов в данном сегменте. Переход на перевозку грузов в контейнерах обусловлен удобством подобной транспортировки между странами, что помогает России быть интегрированной в международные транспортные коридоры», – отмечает член Общественного совета Минвостокразвития и профессор Международного института энергетической политики и дипломатии МГИМО Юлия Зворыкина. На рост контейнерного парка в РФ повлияла цифровизация: ранее не было необходимости соединять перевозку бесшовно, однако сейчас все компоненты транспортной системы вовлечены в обеспечение мобильности и плотно интегрированы между собой, заключила эксперт.
Ещё больше интересных новостей в нашем телеграм-канале.
Все наши публикации читайте на канале «Гудка» в «Яндекс Дзене».
Все наши публикации читайте на канале «Гудка» в «Яндекс Дзене».
Александр Соляник