Проекты улучшений, предложенные и реализованные узловой рабочей группой станции Борзя, уже приносят большую пользу. А могут принести ещё больше, если их доработать и растиражировать на всём полигоне дороги.
21.01.2016
Проанализировав работу железнодорожных предприятий, узловая рабочая группа, которую возглавляет начальник станции Дмитрий Королёв, предложила (и частично реализовала) несколько проектов, призванных уменьшить непроизводительные потери и обезопасить труд работников.
В частности, для работы в вывозном движении на 100-километровом участке Борзя – Оловянная выделен электровоз. Это позволило сократить сроки доставки угольных маршрутов до станции Ясногорск и снизить количество часов простоя транзитных поездов без переработки по станциям Борзя и Шахтёрская. Экономический эффект от нововведения – более 133,5 тыс. рублей в сутки.
Ещё одно внедрённое в Борзе новшество, при всей его очевидной пользе, достойно более пристального изучения и, возможно, дальнейшего улучшения.
– Для обеспечения безопасности труда работников эксплуатационного вагонного депо Борзя произведён монтаж световой сигнализации со звуковым сопровождением на торцовой стене здания ВЧДЭ, – рассказал Дмитрий Королёв. – Теперь, когда на тракционные пути депо №№51, 52, 53 заходит маневровый локомотив, на карликовом светофоре загорается огонь красного цвета и звучит предупреждающий сигнал, работники покидают пути. Тем самым исключается возможность наезда подвижного состава на людей, работающих в депо. В остальное время горит зелёный сигнал, и люди знают – можно работать спокойно, опасности нет.
Начальник Забайкальской дороги Валерий Фомин, заслушав на селекторном совещании это сообщение руководителя УРГ, поинтересовался, с каких путей уходят люди при предупреждающем сигнале. Оказалось, что со всех трёх. Налицо некоторая перестраховка – локомотив-то заходит только на один путь. Напрашивается необходимость как-то конкретизировать предупреждение, чтобы вагонники не прерывали работу без надобности. Начальник дороги поручил службе охраны труда и промышленной безопасности проработать вопрос. После этого систему свето-звукового предупреждения можно будет внедрять повсеместно.
В настоящее время УРГ Борзя рассматривает возможность замены на путях станции мачтовых светофоров М-77, М-85 на карликовые. Головки мачтовых светофоров находятся в опасной близости (менее двух метров) от высоковольтных проводов. Это создаёт угрозу для работников Борзинской дистанции сигнализации, централизации и блокировки, обслуживающих данные светофоры. Кроме того, сейчас для обслуживания светофоров приходится отключать от электропитания два пути, один из которых – главный, а это негативно влияет на приём и отправление поездов с электротягой.
– Давно пора было это сделать, – заметил Валерий Фомин. – Отключать два пути для обслуживания светофоров – это непозволительная роскошь.
Начальник дороги поручил службе технической политики выяснить, где ещё на ЗабЖД используются мачтовые светофоры, которые можно – и нужно – заменить на карликовые. Таким образом, наработки УРГ Борзя могут иметь резонанс на всём полигоне дороги.
На фото: Предприятия узла Борзя не только нацелены на получение экономического эффекта, но и достигают его
Антон Клиновский