Наш telegram-канал

@Gudok

Подписаться

на e-mail рассылку

№ 20 | 27.05.2016
2 полоса

В эксплуатационных локомотивных депо дирекции тяги снижают потери рабочего времени

В эксплуатационных локомотивных депо дирекции тяги снижают потери рабочего времени

В эксплуатационном локомотивном депо «Амурское», дислоцированном на станции Магдагачи, в начале года реализовали проект бережливого производства с предполагаемым годовым экономическим эффектом 2,3 млн рублей.

26.05.2016

Сегодня в подразделениях дирекции тяги, работающих в Свободненском регионе Забайкальской железной дороги, в основном реализуют проекты, направленные на сокращение непроизводительных потерь времени. Например, в депо «Амурское» в этом году изменили порядок сдачи маршрута машиниста на станции Уруша.

– Раньше порядок сдачи маршрута машиниста после прибытия на станцию Уруша поездов нечётного направления предусматривал проследование локомотивной бригады из нечётного парка станции до оборотного депо без использования транспортных средств, – сказала инженер технического отдела депо Ольга Мизенина. – Вспомогательное время подготовительно-заключительных действий, отведённое на следование локомотивной бригады до оборотного депо, составляло 24 минуты. В целях снижения подготовительно-заключительного времени и сокращения непроизводительных потерь в этом году доставку локомотивных бригад из нечётного парка станции Уруша до оборотного депо осуществляют с использованием автомобильного транспорта. Это позволило сократить вспомогательное время на 15 минут. Теперь оно составляет всего девять минут. В среднем в сутки через Урушу проходит 53 грузовых поезда нечётного направления. Исходя из этого, экономия рабочего времени локомотивных бригад составляет 4 тыс. 770 часов в год. Средний экономический эффект должен превысить 2,3 млн рублей.

Ещё об одном проекте магдагачинцев. Организация пункта явки локомотивных бригад ТЧЭ Белогорск в помещение технической конторы восточного приёмоотправочного парка станции Магдагачи позволяет сократить непроизводительные потери – опять-таки за счёт уменьшения подготовительно-заключительного времени.

– Для реализации проекта «Сокращение потерь времени локомотивных бригад при отправлении со станции Магдагачи» потребовалось ввести в штатное расписание пять дежурных по депо, – пояснила Ольга Мизенина. – Несмотря на все расходы, включая заработную плату дежурных, оплату электроэнергии, пользование водой для санитарно-технических нужд, оснащение мебелью и оргтехникой, налицо весомый экономический эффект, который должен составить более миллиона рублей в год. При этом снижается количество случаев нарушений отправления локомотивных бригад с задержкой свыше двух часов.

В этом году в эксплуатационном локомотивном депо «Амурское» с целью выявления потерь времени должны подвергнуться пересмотру такие технологические процессы, как следование локомотивных бригад до основного депо после сдачи локомотива в чётном парке станции Магдагачи, вывод локомотива из корпусов местного сервисного локомотивного депо после проведения текущего ремонта и маневровая работа на тяговой территории депо.

В ТЧЭ Белогорск также проводят мероприятия, направленные на снижение непроизводительных потерь времени. Пересмотрели, в частности, технологический процесс, начиная с получения локомотивной бригадой маршрута, инструкций и ключей и заканчивая её минутной готовностью к отправке.

– Общее время технологического процесса составляет 76,6 минуты, полезное – 65,62 минуты, – сказал начальник технического отдела предприятия Евгений Науменко. – Эффективность процесса превышает 86%. При анализе маршрута перемещения локомотивной бригады от получения маршрута машиниста до выполнения минуты готовности на локомотиве были выявлены потери времени. Время теряется при ожидании и перемещении. Данные потери связаны с необходимостью выполнения технологического процесса и не могут быть устранены.

В локомотивном депо Белогорск до конца года намерены пересмотреть следующие технологические процессы: постановка электровоза серии ЭП-1 на техническое обслуживание в объёме ТО-2 и приёмка после его проведения, прибытие локомотивной бригады с поездом в парк «Б» станции Белогорск-2 и следование к дежурному по депо.

В этом же депо выполнили работу по сокращению потерь времени при подводе локомотива под грузовые поезда на станции Белогорск-2. Подвод тепловозов под поезда на станцию Белогорск-2 в парке «Б» будет производиться бригадами прогрева. При этом технологический эффект составит 18%, время подвода снизится до 37,1 минуты. Предполагаемый экономический эффект должен составить около 343 тыс. рублей.

Что касается системы «5S», то в белогорском подразделении дирекции тяги привели к стандартам рабочие места ведущего инженера, инженеров, технолога первой категории, инженера по охране окружающей среды.

К слову, один из проектов бережливого производства, внедрённый в Белогорске в 2014 году, запланирован к тиражированию в ТЧЭ Хилок. На станции Хилок организуют сдачу локомотива, прибывшего с пригородным поездом, локомотивной бригаде прогрева.

На фото: В депо «Амурское» пересмотрят и такой технологический процесс, как вывод локомотива из корпусов сервисного депо после проведения текущего ремонта.

Александр Потапов
Фото автора

календарь

календарь