В октябре машинисты эксплуатационного локомотивного депо Могоча Николай Житков и Андрей Денисов грамотными действиями во время поездок поставили барьер нарушениям безопасности движения поездов.
28.11.2016
Первый случай произошёл вечером 12 октября на перегоне Таптугары – Семиозёрный. Локомотивная бригада в составе машиниста Николая Житкова и помощника машиниста Дмитрия Райкова вела грузовой поезд. Было уже темно, и горевшую красную точку машинист с помощником увидели издали. Бригада остановила поезд и при выполнении мероприятия «красная точка» вскоре обнаружила поперечный излом рельса на 6944-м км Транссиба, о чём незамедлительно доложила дежурному по ближайшей станции. Благодаря своевременным и умелым действиям работников локомотивной бригады удалось предотвратить возможную беду.
Второй случай произошёл спустя десять суток после этого происшествия. Машинист Андрей Денисов с помощником Евгением Перцевым вели грузовой поезд и, когда он шёл по 22-му пути на станции Могоча, обнаружили на нём разрыв стыка со сломанным болтом. В этом нарушении, грозящем серьёзными неприятностями при движении поезда, повинны путейцы. Как и в первом случае, только бдительность работников локомотивной бригады не привела к печальным последствиям.
В обоих случаях локомотивные бригады ТЧЭ Могоча действовали грамотно и оперативно. Не применяли экстренного торможения. Своевременно доложили дежурным по станциям о случившемся и быстро обнаружили нарушения технического состояния устройств СЦБ (в первом случае) и пути (во втором).
Каждой отличившейся локомотивной бригаде была выплачена премия в размере 5 тыс. рублей.
Такие случаи, к счастью, происходят не так уж часто, но к ним надо быть всегда готовым.
– Анализируя работу с Книгой замечаний машинистов нашего депо за десять месяцев этого года, с учётом пунктов подмены локомотивных бригад Ерофей Павлович и Уруша, обращаешь внимание на активность машинистов тех колонн, которыми руководят умелые машинисты-инструкторы Андрей Лобарев, Степан Неведомский, Евгений Кравченко и Олег Ганиев, – отметила ведущий инженер эксплуатации предприятия Ольга Гладких.– Именно в этих коллективах машинисты чаще других показывают высокую бдительность. Для них она – обязательное условие ответственного отношения к делу. Например, в октябре они сделали, соответственно, 110, 76, 67 и 49 записей в Книгу машиниста. Всего же за десять месяцев 2016-го таких замечаний, ставящих надёжный заслон нарушениям безопасности движения, допускаемым работниками разных хозяйств Забайкальской железной дороги, на счету только могочинских машинистов – 562 против 779 годом ранее.
Уменьшение количества замечаний в целом по эксплуатационному локомотивному депо Могоча с 897 случаев в 2015-м до 665 в 2016-м объясняют предельно просто.
– С 1 сентября вступило в силу новое положение о премировании бдительных работников локомотивных бригад. В нём упор сделан не на количество выявленных нарушений, а на их качество, – пояснила Ольга Гладких. – Премии теперь выплачивают только в тех случаях, когда проявлена настоящая бдительность со стороны работников локомотивных бригад.
На фото: В ходе поездок работники локомотивных бригад Забайкальской дирекции тяги не теряют бдительности ни на минуту.
Николай Гоголь