Осмотрщики-ремонтники ПТО Белогорск-1 эксплуатационного вагонного депо Белогорск завершили 2016 год хорошо. В 98% отцепленных ими вагонов средствами неразрушающего контроля подтверждены выявленные неисправности. С начала 2017 года бдительные осмотрщики обнаружили три трудновыявляемых дефекта в узлах вагонов.
31.01.2017
Сегодня в пункте технического обслуживания вагонов Белогорск-1 работают 148 человек, 135 из них – осмотрщики-ремонтники вагонов. По итогам года лучшей сменой стала смена старшего осмотрщика Александра Резникова. Вагонники этой смены допустили наименьшее количество браков и выявили наибольшее количество трудновыявляемых дефектов в литых деталях тележек. К слову, в соревновании межу комплексными бригадами станций Белогорск и станции Карымская смена Александра Резникова заняла в третьем квартале 2016 года первое место.
– Основные показатели нашей работы – это пропуск поездов, техническая обработка вагонов, – сказал начальник ПТО Белогорск-1 Владимир Мерщиков. – За 2016 год через нашу станцию проследовало более 1 млн 638 тыс. вагонов, или 23 тыс. 750 поездов.
В прошлом году вагонники ПТО Белогорск-1 допустили всего один случай брака, как и годом ранее. Зато количество отказов технических средств снизилось до восьми случаев.
– Пропуск вагонов с дефектами на соседние дороги, по сравнению с 2015 годом, у нас также снизился, – отметил Владимир Мерщиков. – За весь прошлый год было пропущено 52 вагона с подозрением на дефекты в надрессорных балках, боковых рамах и колёсных парах, но подтвердилось лишь 14 трудновыявляемых дефектов.
В прошлом году работники ПТО Белогорск-1 отцепили 88 вагонов с подозрением на неисправности в литых деталях тележек. Проверка методом неразрушающего контроля показала, что 84 отцепленных вагона, или 98%, оказались «больными».
Среди лидеров по выявлению трудновыявляемых неисправностей – осмотрщик вагонов Максим Коваленко, обнаруживший трещину диска колёсной пары. Не пропускает дефекты во время обслуживания поездов опытный осмотрщик Александр Гора. Отработавший в депо около года Алексей Молодцов обнаруживает поломки не хуже старожилов. Его «коньком» является выявление излома клина автосцепки.
– С начала этого года наши осмотрщики отцепили три вагона, – сказал Владимир Мерщиков. – В зимний период при осмотрах работники ПТО больше внимания уделяют такому узлу, как валик подвески тормозного башмака. Валики при низких температурах наиболее подвержены разрушениям. Столь же тщательно осмотрщики проверяют вагоны на наличие дефектов в литых деталях тележек. Сейчас у нас, как и на всей сети дорог, проходит декадник «Внимание! Проводящая трубка», предусматривающий более старательные проверки тормозного оборудования при производстве полного опробования тормозов. Этой зимой на сети дорог участились случаи изломов и других поломок проводящих трубок.
В ВЧДЭ Белогорск объявлен особый режим работы по исключению допуска на соседние дороги отказов в узлах валика подвески тормозного башмака.
На фото: Осмотрщики ПТО Белогорск-1 умело обслуживают поезда.
Александр Потапов
Фото автора
Фото автора