11 апреля исполнилось пять лет со дня основания ОАО «Забайкальская пригородная пассажирская компания». Именно в этот день, в 2012 году, была получена лицензия на право осуществления перевозки пассажиров и багажа в пригородном железнодорожном сообщении на территории Забайкальского края.
13.04.2017
По словам генерального директора Николая Гаджалы, когда создавалась компания, правительство Забайкальского края закладывало в бюджет средства, которые частично позволяли компенсировать перевозчику выпадающие доходы при осуществлении его деятельности. Но вот уже два года компания работает в сложнейших финансовых условиях, что, конечно, затрудняет выполнение обязательств перед населением Забайкальского края, пользующимся пригородными поездами. Несмотря на трудности, по итогам первой пятилетки было принято решение наградить лучших работников компании. Проводники и билетные кассиры получили премии и грамоты за добросовестный труд, высокие профессиональные качества, безупречную работу на благо предприятия.
Кроме того, были награждены работники управления ОАО «ЗППК» и бывшие работники, ныне вышедшие на пенсию. Как отметила одна из них, в прошлом старший кассир станции Чита-2, Галина Багманова, несмотря на нелёгкую порой работу с пассажирами, жалко было расставаться с работой, которой она отдала более 20 лет жизни. Ведь кассир привыкает к «своим» пассажирам: многие пожилые люди, которые часто ездят на электричках, нуждаются в том, чтобы им не просто продали билет, а улыбнулись, поговорили. До сих пор скучает по пассажирам Галина Георгиевна. И рада, что в компании о её труде не забывают.
Несмотря на то, что акционерное общество по возрасту ещё молодое, проблем, к сожалению, хватает. Если в 2012-2013 годах из краевого бюджета выделяли в среднем по 112 млн рублей, то в прошлом году в бюджете смогли найти лишь... восемь миллионов из 10 обещанных. В этом году в ОАО «ЗППК» ожидают поступления 10 млн рублей. В правительстве края это объяснили отсутствием средств в бюджете.
Но в пригородной компании не унывают: даже с таким бюджетом и конкурентом в лице автоперевозчиков здесь регулярно проводят разнообразные праздничные акции для пассажиров, призванные повысить популярность пригородных перевозок. Например, в канун празднования Нового года сотрудники перевоплощаются в Деда Мороза и Снегурочку и дарят небольшие подарки пассажирам электропоездов. А вот ко Дню семьи, любви и верности им презентовали красочные открытки. Ко Дню компании для пассажиров приготовлены памятные сувениры с эмблемой предприятия.
Пожилых забайкальцев всегда порадуют в их День. Например, в прошлом году всем пассажирам при покупке билетов на станции Чита-2 дарили купоны в местную столовую. В течение недели пенсионеров угощали по этим купонам горячим чаем и пирожками. Не забывают здесь и о маленьких пассажирах. Ко Дню защиты детей в прошлом году всех ребят до семи лет перевозили бесплатно и вручали небольшие подарки. В рамках мероприятий по совершенствованию качества услуг компания организовывала проект «Дети рисуют в электричке». Всем желающим предоставили возможность весело провести время в поездке – раскрасить картинки и зарисовать пейзажи, проплывающие за окном пригородного поезда. А для детей, от которых отказались мамы, сотрудники ОАО «ЗППК» не раз организовывали акции по сбору вещей, игрушек и предметов первой необходимости.
Компания стремится повышать качество услуг, внедряя в том числе и современные технологии. В ближайшее время у пассажиров пригородных электропоездов появится доступ к Интернету через Wi-Fi.
На фото: Лучших работников поощрили за добросовестный труд и профессиональные качества
Мария Гурулёва