Наш telegram-канал

@Gudok

Подписаться

на e-mail рассылку

№ 18 (85) | 26.05.2017
6 полоса

С каждым годом – ещё рачительнее

С каждым годом – ещё рачительнее

Политика бережливого производства на Забайкальской железной дороге ежегодно прирастает новыми достижениями. Если подсчитать общий показатель по собственным и тиражируемым проектам улучшений, организации рабочих мест по системе 5S, то за три предыдущих года он вырос в целом по дороге с 2 тыс. 206 проектов в 2014 году до 4 тыс. 727 в 2016-м.

25.05.2017

При этом следует отметить, что если в 2015 году общий экономический эффект от внедрения таких проектов на ЗабЖД составлял 27 млн 670 тыс. рублей, то спустя год он превысил 35 млн рублей.

Стремительно росли на протяжении трёх лет и масштабы обучения работников дороги бережливому производству. Если в 2014 году было обучено 15 тыс. 832 человека, и это было гораздо меньше запланированного количества, то в дальнейшем процесс был отлажен. В 2015 году количество обученных составляло уже 20 тыс. 938 человек, а в 2016-м – 55 тыс. 545 человек. На протяжении всего времени, сколько на ЗабЖД внедряется политика бережливого производства, её руководство активно использует все доступные возможности для обучения персонала. Изучение данного направления предусмотрено планами проведения технических занятий на каждом предприятии. Работники дороги учатся как по очной, так и по дистанционной форме обучения в железнодорожных учебных заведениях.

Руководство ЗабЖД выстраивает систему поощрений, при которой каждый работник должен быть лично заинтересован во внедрении бережливого производства. В 2016 году распоряжением ОАО «РЖД» был утверждён новый порядок организации дополнительного премирования за результаты реализации проектов. В соответствии с данным распоряжением, на Забайкальской железной дороге было разработано положение о дополнительном премировании из целевого фонда работников, входящих в рабочие группы по реализации политики бережливости, а также сотрудников проектных офисов всех уровней. Обязательным условием для выплаты поощрения является наличие экономического эффекта от внедрения проекта бережливого производства, выраженного в конкретной денежной сумме, которая может быть снята с бюджета. 20% от экономического эффекта остаётся на предприятии в распоряжении его руководителя. Например, целевой фонд такого премирования на ЗабЖД в целом в 2016 году составил 16 млн 900 тыс. рублей. Впрочем, премирование за бережливое производство в том или ином виде существовало с самого начала. По сводным данным, представленным службой технической политики ЗабЖД, денежными вознаграждениями в 2014 году были поощрены 16 сотрудников, в 2015-м – 44, а в 2016-м – уже 51.

Наиболее масштабно все эти годы бережливое производство продвигалось в самой крупной на дороге Забайкальской дирекции инфраструктуры. В 2014 году в дирекции внедрили 74 проекта улучшений технологических процессов, а в 2016 году работники ЗабДИ применили уже 93 проекта, что дало суммарный годовой экономический эффект в 4 млн 689 тыс. рублей. Стремительно выросло применение в дирекции системы 5S, которая позволяет каждому сотруднику экономить своё рабочее время за счёт поддержания порядка на рабочем месте – с 608 мест в 2014-м году до 2 тыс. 16 в 2016 году.

Добавим, что в прошлом году в дирекции инфраструктуры для сокращения производственных издержек было пересмотрено 177 технологических процессов.

За лидером бережливости последовали дирекции материально-технического обеспечения и энергообеспечения – в каждой из них было пересмотрено по 30 технологических процессов. И это при том, что в 2014 году первая из них начала с пересмотра семи процессов, вторая не пересмотрела ни одного.

Программа реализации мероприятий по внедрению технологий бережливого производства принимается на ЗабЖД ежегодно. В этом году таковая была утверждена в марте. Кроме региональной программы, каждая дирекция и служба принимает свой сводный план по бережливому производству, в котором детализирует работу для каждого предприятия в отдельности. Всю эту громоздкую работу строго контролирует служба технической политики дороги.

Все данные собираются заблаговременно и вносятся в единую систему проектного мониторинга, которую контролирует центральный аппарат ОАО «РЖД». Следует отметить, что на ЗабЖД внедрение политики бережливости проводится на самом высоком уровне. Недаром дорога заслужила право в июле этого года провести у себя сетевую школу передового опыта по внедрению проектов бережливого производства.

На фото: Забайкальские железнодорожники умеют беречь время и силы ради повышения производительности труда.

Константин Чиров

календарь

календарь