Наш telegram-канал

@Gudok

Подписаться

на e-mail рассылку

№ 18 (85) | 26.05.2017
6 полоса

Если есть эффект, значит, надо перенимать опыт, считают железнодорожники

Если есть эффект, значит, надо перенимать опыт, считают железнодорожники

Наиболее результативные в масштабах всей дороги и даже ОАО «РЖД» проекты бережливого производства успешно тиражируются по предприятиям ЗабЖД. В 2016 году таких растиражированных по рекомендации сверху проектов в целом было более 80.

25.05.2017

Планы на 2017 год не менее амбициозны. Например, в Читинской дистанции электроснабжения планируют применить тиражируемую на сети дорог оптимизацию техосмотра и ремонта автотранспорта на производственной базе дистанционных мастерских с применением эстакады. Работы намечены на третий квартал года. Они потребуют вложения 18,2 тыс. рублей. Ожидаемый технический эффект, то есть экономия разного рода производственных издержек времени и рабочей силы, составит, как ожидается, 19%.

В настоящее время в эксплуатационном локомотивном депо Могоча внедряется тиражируемый на Забайкальской дороге проект повышения эффективности операций при проверке электровоза под контактным проводом после проведения ремонта. Впервые такой проект был внедрён в локомотивном депо Карымская и показал свою состоятельность. Годовой экономический эффект от внедрения новшества в Могоче ожидается в сумме 104,3 тыс. рублей, да и технологический эффект, как утверждают специалисты, будет немалым.

И это далеко не всё. Тиражированием проектов бережливого производства занимаются практически на каждом предприятии в границах Забайкальской железной дороги.

Тиражирование самых эффективных проектов бережливого производства организовано в компании по рекомендациям бывшего в ту пору старшим вице-президентом ОАО «РЖД» Валентина Гапановича. Контроль внесения данных по тиражируемым проектам в систему проектного мониторинга предусмотрен положением об управлении программой внедрения технологий бережливого производства от 16 мая 2016 года и вменяется в обязанность региональному проектному офису. Вопрос о том, как должно быть организовано тиражирование, обсуждается на самом высоком уровне. Наметилась тенденция к тому, что отбор приоритетных тиражируемых проектов бережливого производства, расчёт эффекта от их внедрения и установка ключевых показателей эффективности будут устанавливаться с учётом позиций всех уровней управления.

Отметим, что общий экономический эффект от тиражирования проектов бережливого производства на Забайкальской железной дороге по итогам 2014 года составлял 1 млн 677 тыс. рублей, в 2015 году – 615 тыс., а в 2016-м – уже 2 млн 160 тыс. рублей. Показатель этого года ещё окончательно не рассчитан, но если учесть, что количество тиражируемых проектов растёт, то есть повод для оптимизма. В общем, как говорится, процесс пошёл и набирает обороты.

На фото: Умеешь эффективно работать сам, знаешь, что для этого нужно сделать – научи другого.

Константин Владимиров

календарь

календарь