Китайские железные дороги – одни из самых быстро развивающихся стальных магистралей в мире. Правительство Китая ставит перед собой цель сделать так, чтобы жители страны без труда могли добраться из одного пункта в другой почти без пересадок.
14.09.2017
Сегодня протяжённость китайских железных дорог составляет около 135 тыс. км, в том числе около 30 тыс. км – высокоскоростные.
По словам заместителя министра транспорта КНР Ян Юйдуна, к окончанию 13-й пятилетки, то есть к 2020 году, общая протяжённость всех железных дорог Китая, согласно плану, должна составить 150 тыс. километров и связать между собой свыше 80% крупных городов страны, а к 2025 году стальные магистрали протянутся до 175 тыс. км.
Стоит отметить, что китайские железные дороги по общей протяжённости занимают второе место в мире, а по протяжённости высокоскоростных магистралей – первое.
Ближайший китайский город для забайкальцев – Маньчжурия. Отсюда ежедневно отправляются поезда в столицы страны и автономного района Внутренняя Монголия – Пекин и Хух-Хото, а также в Далянь, Цицикар и Харбин. При этом стоимость проезда на поезде, так же как и в России, отличается по классу вагона. Однако, в отличие от российских поездов, в китайских существует продажа билетов без места. Такие билеты обычно покупают на небольшие расстояния. Они бывают востребованы и в периоды массовых поездок – накануне Нового года по китайскому календарю и Дня образования КНР – 1 октября.
Стоимость проезда от Маньчжурии до Пекина на нижней полке в купейном вагоне, который, к слову, практически ничем не отличается от российского, составляет 699 юаней (6130 рублей при курсе 8,77 рубля за 1 юань). Время в пути составляет 32 часа 5 минут. Правда, есть поезд, который идет до Хух-Хото, его маршрут проходит через столицу КНР, и там поездка на нижней полке купейного вагона дешевле – 630 юаней, или 5525 рублей. При этом время в пути – 30 часов 25 минут. Очевидно, что этот поезд идёт быстрее, но он приходит на один из вокзалов на севере столицы Китая, и добраться от него в центр Пекина будет несколько проблематично. Места в плацкартном вагоне, соответственно, стоят 459 и 415 юаней (4025 и 3639 рублей), а стоимость проезда в вагоне с местами для сидения равна, соответственно, 243 и 217 юаней (2131 и 1903 рубля).
А от Пекина вы сможете добраться не только до любого города Китая, но даже до Гонконга и Ханоя. Кстати, многие путешественники, из тех, кто боится летать на самолёте, посещают всемирно известный город-курорт Санья, что расположен на южном берегу острова Хайнань, на поезде. Ежедневно между материком и островом курсируют специальные паромы, в которые загоняют составы поездов, следующих до Хайкоу и Санья.
Итак, поезд из Пекина в Санья отправляется с Западного вокзала в 17:54. Время в пути составляет 39 часов 1 минуту. В составе поезда Z201/Z202 есть не только вагоны с местами для сидения, плацкартные и купейные, но и вагоны люкс. Стоимость проезда от Пекина до Санья в таком вагоне составит 2269 юаней, или 19899 рублей, это примерно в полтора раза дороже, чем если бы вы полетели на самолёте. Стоимость проезда в купейном вагоне составляет 1317 юаней (11550 рублей), в плацкартном – 1317 юаней (7033 рубля), в вагоне с местами для сидения – 435 юаней (3814 рублей).
С Западного вокзала Пекина два раза в неделю, по понедельникам и пятницам, отправляется поезд №Z5, который соединяет столицы Китая и Вьетнама. Правда сначала вам придётся сделать пересадку на станции Наннинь. Проезд в купейном вагоне до этой станции будет стоит 751,5 юаня (6590 рублей), а в плацкартном – 487,5 юаня (4275 рублей). А от Нанниня до Ханоя ходят только купейные вагоны, проезд в которых стоит 300 юаней, или 2631 рубль.
Ещё одно интересное направление – Пекин – Гонконг. Поезда в город-остров, бывшую колонию Британской империи, отправляются через день, в 12:40. Время в пути – 24 часа 21 минута. Стоимость поезда в плацкартном вагоне 505 юаней (4428 рублей), а в купейном – 784 юаня, или 6875 рублей.
На фото: Если поезд проходящий, то пассажиров пускают на перрон за пять минут до его прибытия.
Анатолий Якимов