Наш telegram-канал

@Gudok

Подписаться

на e-mail рассылку

№ 04(018) | 02.02.2024
4 полоса

Вектор явного роста

Вектор явного роста

Грузовой комплекс | Переориентация грузопотоков в восточном направлении способствует росту товарооборота между Россией и странами Юго-Восточной Азии. Даже при транзитном характере дороги успехи таковы, что их нельзя не заметить.

01.02.2024

Виталий Потопа.jpgВиталий Потопа,
начальник Забайкальской
дирекции
по управлению
терминально-складским
комплексом



– Виталий Геннадьевич с какими показателями дирекция завершила работу в 2023 году?

– По итогам 11 месяцев 2023 года по основным показателям, установленным для филиала, наша дирекция разделила первое место на сети с дирекцией по управлению терминально-складским комплексом Западно-Сибирской дороги. По итогам 2023 года, в целом, рост доходов ЗабДМ к 2022 году составил 132%, погрузка коммерческих грузов к факту 2022 года составила 119%.

В настоящее время подводятся итоги работы в IV квартале 2023 года и общие итоги работы за минувший год. И из 16 дирекций на сети РЖД мы надеемся войти в тройку лучших дирекций.

– Какие факторы повлияли на эффективность работы?

– Прежде всего, успешная работа всех наших подразделений, даже с поправкой на транзитный характер работы ЗабЖД. Нашими точками роста стали: станция Забайкальск с её самым крупным в России пограничным переходом, а также организация первых этапов работы по нашему грузовому терминалу в Благовещенске, где мы в течение 2023 года вышли на достойные позиции.

Так, в Благовещенске собственными силами проведена реконструкция контейнерной площадки площадью 5,4 тыс. кв.м.

Что касается Забайкальска – с 2022 года наш терминал был введён в эксплуатацию и в течение минувшего года мы отработали полный календарный год. По станции Забайкальск увеличение перегруза импортного груза в целом составило 146%.

По номенклатуре груза: контейнерные грузы составили 151% к уровню 2022 года, легковые автомобили – 126%, техника – 132 %, тарно-штучные грузы – 112%.

До проектных значений терминала нам ещё есть над чем работать, но все наши перегрузочные места задействованы и вся номенклатура грузов стабильно перерабатывается.

Кроме того, Забайкальская ДМ среди других дирекций по управлению терминально-складским комплексом является лидером по переработке щебня для нужд эксплуатации ремонтного комплекса дороги. Практически 80% щебёночной продукции перерабатывается нашими силами в границах Забайкальской железной дороги.

– Какие подразделения Забайкальской дирекции по управлению терминально-складским комплексом наиболее отличились в работе в 2023 году?

– По итогам производственной деятельности все наши дистанции погрузочно-разгрузочных работ и коммерческих операций: Читинская (МЧ-1), Белогорская (МЧ-4) и Забайкальская (МЧ-5) успешно справились с плановыми показателями.

– Расскажите, пожалуйста, о новациях, повлиявших на организацию качественной работы в минувшем году?

– В Забайкальске в 2023 году мы начали применять инновационные средства крепления – текстильные стропы. Заходящий на территорию России импортный груз ряда номенклатур на открытом подвижном составе мы увязываем не проволокой, как ранее, а текстильными стропами. Это новшество экономит время увязки до 50% и снижает трудозатраты. В текущем году мы будем развивать такой подход.

Отточена технология по перегрузке автомобилей. В минувшем году в тёплое время года состав с автомобилями перегоняли за двое суток.

– Каковы планы работы дирекции на текущий 2024 год?

– Наша целевая задача, с точки зрения коммерческой работы, состоит в ежегодном приросте доходов в объёме 130%. В 2022 и 2023 году мы с этим справились, и в текущем году будем стараться работать также успешно.

На фото: По железнодорожной станции Забайкальск увеличение перегруза импортного груза в целом составило 146%.

Сергей Гриднев

календарь

календарь