Наш telegram-канал

@Gudok

Подписаться

на e-mail рассылку

№ 28 | 04.08.2017
6 полоса

Придумывал устройства, чтобы они приносили пользу

Придумывал устройства, чтобы они приносили пользу

Бригадир Кизлярской дистанции пути Владимир Глущенко награждён почётной грамотой начальника Северо-Кавказской дирекции инфраструктуры.

03.08.2017
Награда была вручена в преддверии Дня рацио­нализатора и изобретателя за успехи в новаторст­ве на производстве, поскольку Владимир Глущенко был приз­нан одним из лучших умельцев в дирекции инфраструктуры. Владимир рассказал, что он всю жизнь занимается рационализаторской деятельностью. А первую свою поделку он сделал ещё в детстве, до того, как пошёл в школу. Он хорошо помнит, как всё было.

– Недалеко от того места, где мы жили, работал консервный завод, и я из отходов производства (из полосок консервной жести) соорудил для матери маленькую корзинку.  Взрослые удивились. Сказали, у нас эти железки под ногами валяются, а он взял и сделал полезную вещь, – вспоминает Владимир Глущенко. – Тогда же меня и нарекли рационализатором. Мне понравилась похвала и всеобщее внимание к моей работе, и я продолжил придумывать всякие вещи.

Следующим его изделием стал автомат для продажи карандашей.

– Кидаешь в автомат монетку, надавливаешь на кнопочку и появляется карандаш. Другой не достанешь, пока снова не бросишь монетку, – вспоминает Владимир.

Были у него и другие придумки. Всех уже и не сосчитать. Создавал их ради собственного удовольствия и забавы, чтобы чем-то себя занять. Но ему всегда хотелось, чтобы его устройст­ва приносили пользу людям.
Когда оказался на производстве на Кизлярском электромеханическом заводе Министерст­ва авиационной промышленности, продолжил заниматься своим любимым рационализаторским делом. Сначала он работал электриком, потом окончил с красным дипломом Кизлярский электромеханический техникум, поступил и окончил заочно Московский политехнический институт.

В дистанцию он пришёл работать, когда ему было уже 55 лет. Все знакомые удивлялись, как его в таком возрасте взяли на новую работу. До этого он всю жизнь трудился на заводе. В последние годы был заместителем главного энергетика, заместителем главного механика. Ушёл потому, что в конце 90-х перестали платить зарплату. А на дороге с этим проблем не было. И когда его пригласили работать в дистанцию пути, он согласился.

И вот на этом предприятии он трудится уже 15 лет. В 2002 году, когда он только устроился в Кизлярскую дистанцию пути, был назначен мастером по рельсовым цепям и переездам, но потом эту должность сократили. Сейчас он бригадир пути.  

Придя в дистанцию, он не оставил и своё любимое занятие – рационализацию. За это время у него на счету уже набралось полтора десятка предложений.

В их числе, например, размагничивание рельсов механическим способом. Он получил в 2015 году за эту работу третье место в смотре-конкурсе рационализаторов и изобретателей на сети дорог.
Ещё одно его предложение – новый тип рельсового стыкового пружинного соединителя.

– Старый соединитель поставишь под накладку и не видишь, в каком он находится состоянии, целый или нет, покрыт ли ржавчиной – всё это может стать причиной неисправности. Чтобы проверить его состояние, надо снять накладку, а чтобы поменять – нужно брать «окно». А мой соединитель крепится снаружи,  он хорошо виден, и если он сломается, то это обнаружится сразу, – говорит Владимир Глущенко. – И останавливать движение нет необходимости, чтобы его заменить, поскольку накладка его не закрывает.

Есть у него и другие идеи, и он собирается их реализовать.

В конце июня Владимир Глущенко отметил свой 70-летний юбилей. Вручённая ему награда стала четвёртой по счёту за рационализаторскую деятельность.
Александр Панченко

календарь

календарь