В Миллеровской дистанции пути внедрили проект бережливого производства, который посвящён восстановлению старого остряка с рамным рельсом путём его шлифовки до укладки в путь.
17.08.2017
Главный инженер Миллеровской дистанции пути Валерий Кротенко рассказал, что проект на предприятии разрабатывали своими силами. В этом, кроме самого главного инженера, участвовал также начальник техотдела дистанции Павел Коршунов и некоторые дорожные мастера предприятия.
Валерий Владимирович объяснил, что поводом для разработки и реализации данной идеи послужила проблема с нехваткой ремкомплектов на предприятии.
– При износе остряка более 2 миллиметров закрывается движение. Мы раньше ставили новый ремкомплект взамен неисправного, а старый отправляли в металлолом. Но для нас всегда была проблематична доставка ремкомплекта, потому что его длина составляет 16 метров. Поэтому нами и был разработан проект, с помощью которого мы устраняем данную неисправность на месте, – говорит он.
Это происходит следующим образом: рядом с неисправным ремкомплектом делается стенд со стрелкой, шлифуется рамный рельс и таким образом убирается понижение остряка. После проведённой реставрации его снова укладывают в путь.
Есть тут и экономическая составляющая. Дело в том, что новый ремкомплект стоит около 200 тысяч рублей, а затраты на работы и его восстановление составляют около двух тысяч рублей. После реанимирования старого комплекта он продолжает исправно служить. На станции Каменская проект уже внедрили в жизнь.
Валерий Кротенко прошёл обучение по внедрению проектов бережливого производства дистанционно. А вообще на предприятии стараются привлечь людей к занятиям этим важным делом. В первую очередь обращают внимание на тех, у кого есть интересные идеи, кроме того, тут знают, кто способен их давать и заниматься новаторством, и стараются их заинтересовать.
Есть в дистанции и рационализаторы, которых также подключают к этой работе. Например, специалист по охране труда 2-й категории предприятия Малхаз Дзоев любит придумывать что-то новое и полезное. Несмотря на молодость, у него на счету два рацпредложения. Один свой проект «Модернизация ключей с использованием трещётчатого механизма» он представлял в прошлом году в Москве на сетевом конкурсе «Новое звено» и там дошёл до полуфинала. Такие ключи используются для крепления клеммных и закладных болтов. Трещётчатый механизм позволяет быстро закручивать болты, что экономит время во время рабочего «окна». Реализовываться проект будет на базе производственных мощностей дистанционных мастерских с применением методики бережливого производства «канбан». Экономический эффект за год составляет более 108 тысяч рублей.
Малхаз работает в дистанции более 5 лет. Пришёл сразу после окончания РГУПСа, где он во время учёбы одновременно работал лаборантом на кафедре физики.
Дорожный мастер Николай Горшколепов тоже активный новатор. Он работает в дистанции 10 лет. У него за плечами не одна реализованная идея.
– Наша дистанция в этом году только начала заниматься проектами бережливого производства. Но первая разработка уже есть, – рассказывает главный инженер дистанции.
Многие железнодорожные предприятия постепенно входят в проект «РЖД» по внедрению бережливого производства, и в этом году очередь дошла и до Миллеровской дистанции пути. На предприятии была создана рабочая группа во главе с её председателем – начальником Миллеровской дистанции пути Сергеем Дорошевым, куда также, кроме главного инженера и начальника техотдела дистанции, вошли дорожный мастер станции Каменская Дмитрий Черников и инженер техотдела Евгений Мирошников.
Работа по внедрению проектов улучшений в дистанции будет продолжаться. После того, как успешно внедрят у себя первый проект, займутся и другими.
Александр Панченко