Наш telegram-канал

@Gudok

Подписаться

на e-mail рассылку

№ 12 | 26.01.2018
1 полоса

Ритм движения

Ритм движения

Начальник станции обгонного пункта Шохры Татьяна Сирида отмечена знаком «За безупречный труд на железнодорожном транспорте 40 лет».

25.01.2018
Эта награда – не единственная у Татьяны Сириды. Есть также благодарность генерального директора ОАО «Российские железные дороги», именные часы начальника Центральной дирекции управления движением, в апреле прошлого года ей объявили благодарность Министра транспорта РФ.

Татьяна Николаевна из тех, кто не мыслит себя без железной дороги. А ведь когда-то это был её случайный выбор.

– Поступала в Орджоникидзевский техникум железнодорожного транспорта за компанию с подругой. О транспорте знала понаслышке, ведь никто в семье не был связан с ним. Но стоило только впервые побывать на практике на станции Краснодар, я поняла, что это моё, меня буквально затянул ритм движения, – вспоминает Татьяна Сирида.

Вот в этом, железнодорожном ритме, она трудится уже 42 года.

– Да, были минуты усталости, когда хотелось всё бросить. Но потом понимала: без поездов не смогу. Сын даже иногда шутит: тебе, мама, железную дорогу надо домой провести, – улыбается Татьяна.

Она рассказывала о своём трудовом пути с лёгкостью, с эмоциями. Начинала Татьяна Сирида на Свердловской магистрали, куда её по распределению направили дежурной по станции Половинка 3-го класса Чусовского отделения, трудилась дежурной по станции Няр.

– На Северо-Кавказской дороге Татьяна с 1979 года. Её отличают огромный опыт, желание передавать знания, искренняя преданность своему делу, – так отзывается о ней заместитель начальника Краснодарского центра организации работы железнодорожных станций по кадрам и социальным вопросам Жанна Догадина.  

За 35 лет, которые Татьяна Сирида возглавляет станцию Шохры, она стала наставником для 54 молодых работников. Например, её стажёр Владимир Дёмин сейчас работает дежурным по станции Тихорецкая, Татьяна Агеева – дежурная по станции Кавказская, Валерий Медведев – ныне трудится на Октябрьской железной дороге.

– Молодёжи всегда советую быть ответственными и постоянно заниматься самоподготовкой. Уверена, что только так можно достигнуть результатов, – говорит Татьяна Сирида. Кстати, она стала первым наставником и для своей дочери Светланы. Светлана Голубева начинала под маминым руководством дежурной по станции Шохры, сейчас она поездной диспетчер ДЦУПа. Гордится Татьяна и сыном Вячеславом, который трудится составителем поездов станции Тихорецкая.

– А сколько же у вас общий стаж на троих? – поинтересовалась я. Татьяна Николаевна задумалась, и мы вместе стали считать: у неё – 42 года, дочери – 20, сына – 10. Получилось 72!
– Рада, что дети пошли по моим стопам. Не уставала повторять им: железная дорога – это надёжность. Они прислушались и теперь – работники ОАО «РЖД». Трудился в Тихорецкой дистанции СЦБ и мой муж Виталий, которого, к сожалению, уже нет в живых, – говорит Татьяна Николаевна.

В феврале Татьяна Сирида собирается уходить на заслуженный отдых.

– Конечно, придётся долго привыкать жить без работы. Но ничего, мне скучать некогда. Ведь у меня большое подсобное хозяйство: куры, поросята, утки, цесарки, три охотничьих собаки. Да ещё огород сажаю, за садом ухаживаю, словом, дело всегда себе найду, – улыбнулась Татьяна Николаевна.  
Елена Трифилюк

календарь

календарь