Людмила Вахтина считает, что если на роду написано быть железнодорожником, то это обязательно сбудется, какие бы перипетии судьбы к этому не вели. А если это суждено не одному из членов семьи, то возникает трудовая династия.
02.02.2018
– В юности я жила в сельской местности в Крыму, под Джанкоем. После школы, как и почти все выпускники, работала в колхозе, – вспоминает Людмила Вахтина.Но когда она, ещё совсем девчонкой, видела поезда, сердце её замирало. И думала, как, наверное, интересно работать на железной дороге!
В один прекрасный день её мечта сбылась. А связано это с семейной историей. Дело в том, что когда Людмиле было всего полтора года, родители её потеряли. Было это в 1942 году во время бомбёжки железнодорожной станции Крымская. Но девочка не погибла, подобрали добрые люди. Забрали с собой в Крым, вырастили, воспитали. А в 14 лет Людмила случайно узнала, что она не родной ребёнок. И решила найти семью, родственников.
С помощью редакции Крымской газеты удалось отыскать членов семьи. Вскоре Людмила встретилась со своими родственниками: бабушкой и братьями отца. Узнала, что отец погиб на фронте. Чуть позже нашлась и мама. Она жила со своей семьёй совсем рядом – в станице Новоминской. Так и соединились.
– Из колхоза меня отпускать не хотели. Моему отчиму, Василию Игнатенко, пришлось даже ехать в райком партии и ставить вопрос там. Он добился, чтобы меня отпустили. Он был железнодорожником, дорожным мастером, – вспоминает Людмила.
В итоге она перебралась в Новоминскую и стала просить отчима взять её к себе – на железную дорогу. Тот долго сопротивлялся. «Тяжёлое это занятие для женщины», – приговаривал Василий Игнатенко, но в конце концов сдался и устроил её к себе в дистанцию монтёром пути.
– Василий Никитич 32 года проработал на железнодорожной станции Албаши, придя на дорогу сразу после войны. Он и есть основатель нашей трудовой династии, – говорит Людмила Вахтина.
Потом Людмила стала стрелочником на станции Албаши. Вышла замуж, родилась дочка Галина, но семья распалась. Людмила снова вышла замуж, за железнодорожника Ивана Вахтина, вдовца с тремя детьми. И стала матерью сразу четырёх девчонок.
– Мы жили в Каневской. Папа был машинистом паровоза, позже тепловоза. Мама сначала работала стрелочником, потом много лет приёмосдатчиком груза и багажа. Когда в Каневской образовалось ПТО, мама перешла туда и отработала ещё 20 лет, – рассказывает дочь Людмилы Галина Олейник.
Галина после техникума пришла на станцию Каневская работать в ПТО. Затем стала билетным кассиром, а потом ей предложили должность дежурной по станции. Спустя время Галина Петровна стала начальником станции Придорожная, а с 2004 году возглавила станцию Деревянковка.
– Сейчас у меня уже три маленькие внучки. Бывает, что мама со старшей Кариной приезжают ко мне на станцию. И я вижу, как у внучки глаза горят, ей всё интересно. «Бабушка, а что это?» – постоянно спрашивает меня Карина, – говорит Галина Олейник.
И замечает Галина, как у её матери появляется едва заметная улыбка. Ведь кто знал много лет назад тогда в Крыму, что будет такая трудовая династия.
На фото: начальник станции Деревянковка Галина Олейник (слева) и ветеран отрасли Людмила Вахтина