Совещание, в котором приняли участие заместители начальников, главные инженеры, начальники и специалисты технических отделов функциональных филиалов, служб, центров и РЦКУ, проходило в форме семинара.
25.07.2019
В ходе Дня качества его участники познакомились с организацией работы и размещением ручного инструмента в цехах и на производственных участках моторвагонного депо Ростов, проанализировали основные задачи на полигоне дороги, связанные в соответствии с заявленной темой.Как подчеркнул в своём выступлении начальник службы охраны труда и промышленной безопасности Андрей Козаченко, одним из направлений в обеспечении безопасных условий труда и предупреждении производственного травматизма является укомплектование рабочих мест качественным слесарным инструментом. Его наличие позволяет минимизировать последствия несчастных случаев.
В структурных подразделениях на полигоне дороги оценка обеспеченности инструментом производится согласно «Порядку проведения самоаудитов системы работы по обеспечению работников ручным инструментом в структурных подразделениях филиалов ОАО «РЖД» производственного блока», утверждённого распоряжением ОАО «РЖД» 10 октября 2016 года.
В настоящее время контроль обеспечения слесарным инструментом ведётся не только по отчётам Ростовской дирекции материально-технического обеспечения (по выполнению заявок региональных дирекций), но и по отчётам региональных дирекций (по фактическому обеспечению инструментом).
Так, в 2018 году было приобретено 38975 единиц слесарного инструмента на сумму более 17,5 млн руб. В течение года на всех уровнях управления проведено 3784 проверки по вопросу обеспечения инструментом. В итоге было выявлено 1928 нарушений, в том числе сделано 508 замечаний организационного характера по обеспеченности работников инструментом и зафиксировано 1420 единиц неисправного инструмента на рабочих местах.
По итогам 5 месяцев 2019 года предприятия полигона дороги на 103% обеспечены слесарным инструментом. Для входного контроля в Северо-Кавказскую химико-технологическую лабораторию было представлено 683 единицы инструмента, из них 43 единицы не прошли проверку.
Необходимое количество слесарного инструмента по полигону дороги в соответствии с технологией выполняемых работ составляет 151100 единиц, а в наличии на рабочих местах, с учётом поставок и списания, имеется 156326 единиц. На третью декаду июня предприятиями получено 7769 единиц инструмента на сумму 3501,3 тыс. руб., что составляет 17% от годового плана финансирования.
За текущий период 2019 года на предприятиях полигона дороги списано инструмента 1295 единиц, сдано в ремонт 36 единиц.
В то же время в региональных дирекциях по ремонту пути и материально-технического обеспечения оснащенность инструментом ниже 100%. На конец июня 2019 года не завершено укомплектование инструментом в Северо-Кавказском центре метрологии, где обеспеченность составляла 92%.
Для исключения поставок некачественного инструмента в структурные подразделения дирекций на Главном материальном складе создана комиссия по приёмке, для дополнительного контроля созданы аналогичные группы в каждом структурном подразделении региональных дирекций.
С 2012 года планомерный подход к обеспечению работников слесарным инструментом позволил исключить поставки некачественного и неисправного инструмента в региональные дирекции полигона дороги. Однако по-прежнему есть факты использования инструмента неисправного и кустарного производства.
Как рассказал участникам семинара главный инженер службы пути Сергей Гришко, укомплектование дистанций пути основными видами инструмента производится посредством заявочной компании, но ввиду ограниченного лимита финансирования не всегда имеется возможность включить необходимый объём слесарного инструмента в заявки. В апреле 2019 года службой пути были направлены письменные обращения в адрес Юго-Западной дирекции путевых машин с предложением рассмотреть возможность ремонта и изготовления основных видов слесарного инструмента на предприятиях этой дирекции.
– Из полученного ответа следует, что при обеспечении Новочеркасской механизированной дистанции инфраструктуры необходимым оборудованием и материалами, есть возможность изготовления основных видов слесарного инструмента, – отметил Сергей Гришко. – При реализации такого проекта взаимодействия Юго-Западной дирекции путевых машин и Северо-Кавказской дирекции инфраструктуры удастся укомплектовывать структурные подразделения новым, исправным инструментом (до 22 тыс. ед./год), тем самым повысив производительность труда на предприятиях хозяйства пути.
Пример правильного подхода к обеспечению инструментом по-прежнему демонстрирует дирекция моторвагонного подвижного состава. Как рассказал участникам Дня качества главный инженер дирекции Юрий Титоренко, в моторвагонных депо на полигоне СКЖД организованы и проводятся специалистами проверки содержания, хранения и укомплектованности работников инструментом и средствами малой механизации.
Мастера участков производства депо ежедневно при проведении КСОТ-П в начале и конце смены проверяют наличие слесарного и электроинструмента на инструментальных шкафах и ящиках подчинённых сотрудников, согласно описи.
Ежемесячно под председательством главного инженера депо проводятся проверки содержания и наличия слесарного инструмента в производственных цехах и на рабочих местах с составлением акта проверки.
Как отметил Юрий Титоренко, с января по май 2019 года проведено 20 проверок обеспеченности сотрудников качественным инструментом и средствами малой механизации, в ходе которых выявлено 75 единиц неисправного инструмента.
Кроме того, в дирекции моторвагонного подвижного состава установлен контроль качества инструмента, поставляемого с территориальных складов Ростовской ДМТО. Рекламационная работа проводится в строгом соответствии со стандартом «Рекламационно-претензионная работа в ОАО «РЖД». На весь поступающий инструмент в депо оформляют акты контроля качества инструмента.
Софья Ширина