Сотрудники Ростовского информационно-вычислительного центра запустили историческую эстафету для железнодорожников в честь 160-летия Северо-Кавказской магистрали. Интересный просветительский проект придумали сотрудники подразделения по сохранению исторического наследия СКЖД.
18.01.2024
Железнодорожников приглашают в музей железнодорожного транспорта и техники Северо-Кавказской железной дороги на экскурсию, а после проводят небольшую викторину. Набранные баллы идут в общий зачёт. Право начать эстафету досталось сотрудникам Ростовского информационно-вычислительного центра, их проводником в прошлое стал начальник подразделения по сохранению исторического наследия СКЖД Владимир Бураков.– Мы хотим, чтобы работники знали историю дороги. И не из каких-то отрывочных источников или из интернета, где часто допускаются ошибки, а из первых уст, а именно от нас, музейщиков. Экспозиция исторического подвижного состава на территории станции Гниловская, позволяет сделать это интересно, наглядно, и даёт хорошее представление об истории техники не только нашей дороги, но и о Российских железных дорогах в целом, – вот такие цели у проекта, по словам Владимира Бураков.
– Из экскурсии больше всего запомнилась, конечно же, сама техника. Старинные паровозы вне конкуренции! Очень понравилось, что экспонаты можно трогать, залезать в вагоны, смотреть всё изнутри. Поразило прекрасное состояние представленных экспонатов. Особенно самого старого действующего паровоза, который построен в 1897 году. До похода в музей я не была близко знакома с историей СКЖД, но теперь хочется подробнее изучить эту тему, – поделилась впечатлениями технолог II категории Анастасия Булачова.
В нашем музее хранится самый старый вагон в стране, построенный в 1869 году.
– О музее знаю давно, но посетила его впервые. Даже не представляла, что будет так много новой и интересной информации. Особенно впечатлил рассказ о первых устройствах СЦБ и первых пассажирских вагонах. Один из таких восстановленных вагонов находится в музее. Увидев его, понимаешь, насколько комфортнее стали путешествия в современных вагонах, – рассказывает ведущий технолог ИВЦ Наталья Лукьянчук.
Владимир Бураков ещё в начале экскурсии предупредил участников, что всё услышанное надо будет запомнить, чтобы в конце ответить на 10 вопросов. Они в основном были посвящены датам и цифрам: день рождения СКЖД, даты строительства некоторых ветвей, были вопросы про технические характеристики паровозов.
– Группа из ИВЦ справилась с заданием очень хорошо, на 9 из 10 вопросов они ответили. Мне как экскурсоводу было приятно, что меня очень внимательно слушали. Это вселяет оптимизм. Надеюсь, группы из других предприятий также с интересом будут слушать об истории нашей дороги, – отметил Владимир Бураков.
Когда путешествие по музею уже подходило к концу, гости упросили его продолжить. Тогда экскурсовод повёл их на второй этаж.
– Там были двигатель паровоза в разрезе, старинные фотографии моста, вокзала, эмблемы заводов. Потом нас угостили чаем из самовара, что было очень кстати в мороз. Такая душевная атмосфера оставила приятные впечатления, поэтому весной я хочу побывать в музее уже с семьей, – рассказала технолог I категории Мария Сукотнова.
Всего планируется не менее 15 экскурсий в течении года. А в декабре, по результатам викторины, в которой поучаствует каждая группа в конце экскурсии, сотрудники музея сделают памятный подарок коллективу-победителю, набравшему наибольшее количество баллов за правильные ответы.
Ещё больше интересных новостей в нашем телеграм-канале
Все наши публикации читайте на канале «Гудка» в Яндекс Дзене
Елизавета Ростовская