Станция Мирская стала для её начальника Елены Крюковой вторым домом и местом, где она встретила свою судьбу.
25.01.2024
Мирская – промежуточная станция 5-го класса. Она находится на линии Тихорецкая – Армавир главного хода дороги. Движение там интенсивное, но пассажирские поезда следуют через станцию без остановок. Из окна вагона есть чем полюбоваться. Не в каждом палисаднике увидишь такой порядок и красоту. Весной на клумбах, разбитых железнодорожниками, буйствуют тюльпаны и лилии, осенью пассажиры восхищаются розарием. А высаженные в прошлом году юкки тут цвели даже в ноябре. На это во время осеннего осмотра обратила внимание и комиссия начальника дороги. По результатам осмотра станции появилась резолюция: «Отметить хорошую подготовку станции к осмотру. Поощрить начальника станции». Деятельность Мирской обеспечивают всего два человека, и обе Елены. Это сама начальник станции Елена Крюкова и дежурный Елена Ставышенко. В подчинении Крюковой находятся также смежники – путейцы, работники дистанции сигнализации, централизации и блокировки, энергетики. Елена трудится на железной дороге чуть более 35 лет. Символично, что в год своего трудового юбилея, Елена Крюкова награждена именными часами председателя Роспрофжела. Её работоспособность и ответственность отмечены по достоинству. Ведь она занимается не только производственными, но и профсоюзными вопросами.
Руководит работой станции, добиваясь высоких показателей, обеспечивает безопасность движения, строго следит за условиями охраны труда. Кстати, в мае 2023 года она была награждена благодарностью начальника Центральной дирекции управления движением. В копилке её наград есть почётная грамота и благодарность от начальника дороги.
В своё время Елена окончила с отличием Кропоткинское железнодорожное училище. Проходила преддипломную практику на станции Гулькевичи и туда же пришла по распределению оператором поста централизации, потом работала оператором при дежурном.
Железную дорогу выбрала осознанно – у неё есть на кого равняться. Её мама Мария Коваленко и тётя Надежда Скачедубова трудились в дистанции пути. Правда, в отличие от них Елена выбрала профессию движенца.
На станцию Мирская она пришла дежурным в январе 1990 года. Вскоре заочно окончила РГУПС и в мае 1996 года была назначена начальником станции, которая стала для неё вторым домом. Больше Мирскую она не оставляла. Не считая командировок, когда её опыт был востребован на других объектах СКЖД: в Анапе в 2013 году, во время подготовке к олимпиаде, в Тихорецкой и Армавире при переключении постов ЭЦ, на блок-постах при ремонте на перегоне Овечка – Коноково.
А ещё на станции она встретилась со своим будущим мужем Сергеем Крюковым.
– Я тогда была ещё дежурным, а он машинистом в эксплуатационном локомотивном депо Кавказская, – вспоминает Елена. – В тот день его поезд долго стоял под обгоном, и он пришёл ко мне вечером на взводе выяснять ситуацию, почему я его не пропускаю.
Так и познакомились. А вскоре создали семью.
Сергей Крюков работал на Байкало-Амурской магистрали электромехаником СЦБ. После переезда на юг, в станицу Архангельскую,трудился осмотрщиком-ремонтником вагонов на станции Кавказская, машинистом. А ушёл на заслуженный отдых с должности разъездного дежурного по станции участка Мирская – Шохры. Их сын Виктор Крюков тоже стал железнодорожником. Работает в ремонтном локомотивном депо Кавказская уже 10 лет. Так что железнодорожная династия Крюковых продолжается.
Ещё больше интересных новостей в нашем телеграм-канале
Все наши публикации читайте на канале «Гудка» в Яндекс Дзене
Александр Панченко