Вот ты получил диплом и идёшь на свою первую работу. Волнуешься до вспотевших ладоней и чуть ли не до дрожи в коленках... Поговорили со вчерашним выпускником РГУПСа, а сейчас молодым специалистом Северо-Кавказской магистрали, о его первых впечатлениях от работы.
25.01.2024
Михаил Волошин – ведущий инженер отдела эксплуатации локомотивов и организации работ локомотивных бригад Северо-Кавказской дирекции тяги.– Михаил, какие первые впечатления от начала трудовой деятельности?
– Я закончил РГУПС в прошлом году и с 28 июля приступил к работе. Первое впечатление – это серьёзный объём работы. И лично я чувствую недостаток опыта в эксплуатации, а именно – опыта трудовой деятельности в депо. Поэтому сначала казалось, что будет очень сложно, особенно учитывая масштабы нашей дирекции, большую территорию, на которой мы работаем. Однако благодаря моему наставнику Андрею Валерьевичу Строгому я, что называется, вошёл в колею. Он очень понятно объяснял мне специфику и нюансы моих обязанностей, рассказывал, как их наиболее эффективно выполнять. Такое обучение длилось в течение месяца. Сегодня он работает в службе корпоративной информатизации СКЖД, но я и сейчас при необходимости всегда могу к нему обратиться за советом. Я занимаюсь качественными показателями локомотивов в грузовом движении, сроками доставки грузов, взаимодействием с сервисными депо по 285 договорам и другими вопросами.
– На ваш взгляд, адаптация уже пройдена?
– Я бы так не сказал. Если говорить о взаимодействии с коллегами, то да. Но то, что касается знаний и опыта, это ещё в процессе. Мне многое предстоит узнать, ведь регулярно возникают разные задачи, в которые надо полностью погрузиться, взаимодействовать, например, со смежниками, И чтобы полностью и оперативно решать их, необходимо наработать опыт и ряд навыков.
– Как складываются отношения с другими сотрудниками, есть ли возможность уточнить рабочие вопросы?
– Я не единственный молодой специалист в аппарате нашей дирекции, нас таких четверо. Мы постоянно общаемся, поэтому я могу говорить не только за себя. Что касается старших коллег, то они довольно отзывчивы. Видя нашу неопытность, они всегда готовы помочь при необходимости. Со своей стороны мы тоже всегда готовы оказать посильную помощь. Должен сказать, что подобное наблюдаю не только внутри отделов, но и по дирекции в целом. Да и при взаимодействии с коллегами-смежниками – движенцами, работниками технологической службы, другими специалистами – я отмечал готовность к совместным решениям на пользу общему делу.
– Насколько вам пригодились знания, полученные в отраслевом вузе? Как считаете, нужна ли корректировка образовательных программ? Не жалеете о том, какую профессию выбрали?
– Я считаю что знания, которые даёт электромеханический факультет РГУПСа, вполне достаточны, чтобы начать работать. Думаю, университет и должен давать именно общую картину. Да, стоит внести в программу больше практики. Студентам чаще надо бывать именно в депо, чтобы изучить специфику работы: увидеть различные технологические процессы, узнать, как производится ремонт, потрогать «живые» локомотивы.
Что касается профессионального выбора, то я лишь убедился в его правильности. Мне в свое время говорили – чтобы ни случилось, на железной дороге работа будет всегда. И это подтверждается.
– Что пожелаете нынешним выпускникам, которым только предстоит прийти на производство?
– Не бояться работать на железной дороге.
Ещё больше интересных новостей в нашем телеграм-канале
Все наши публикации читайте на канале «Гудка» в Яндекс Дзене
Игорь Евдокимов