Наш telegram-канал

@Gudok

Подписаться

на e-mail рассылку

| 13.12.2023
7 полоса

По пути инноваций

По пути инноваций

Начальник Департамента технической политики ОАО «РЖД» Владимир Андреев 6–7 декабря совершил рабочую поездку на Приволжскую магистраль. Программа включала обсуждение инженерной деятельности приволжан, посещение филиала СамГУПС и саратовских предприятий, выпускающих продукцию в том числе для железнодорожной отрасли.

13.12.2023
В первый день Владимир Андреев и представители ПривЖД осмотрели производственные мощности АО «ЕПК Саратов», предприятий «ГЭКСАР», «Машиностроитель» и ООО «Завод АИТ», обсудили перспективы сотрудничества с ОАО «РЖД». Например, на заводе автономных источников тока делегации представили сварную конструкцию электродного блока. Она позволяет увеличить удельные энергетические и мощностные характеристики аккумуляторных батарей, применяемых в новых магистральных тепловозах 3ТЭ28 Брянского машиностроительного завода.

«Приятно удивили новейшие разработки аккумуляторных батарей. Тем более отрадно, что они базируются на собственных конструкторских решениях. Это говорит о высоком техническом потенциале предприятия и профессионализме сотрудников», – констатировал Владимир Андреев.

Руководитель департамента оценил и условия подготовки, уровень профессионализма преподавателей филиала СамГУПС в Саратове.

Во второй день Владимир Андреев встретился с сотрудниками анисовского железнодорожного узла. Работники моторвагонного депо Анисовка презентовали достижения в сфере бережливого производства, эксплуатационного локомотивного депо Анисовка – инновационный проект, объединяющий технологии маркировки, интернета вещей, машинного зрения и мобильных рабочих мест для автоматического формирования технологических операций с железнодорожным подвижным составом.

После осмотра отраслевых предприятий Владимир Андреев принял участие в совещании с инженерным блоком дороги. Как отметил начальник службы технической политики ПривЖД Вячеслав Шатохин, показатели по энергетической эффективности, эффективности производственных процессов, метрологическому обеспечению, травматизму, промышленной безопасности, инвестиционной, природоохранной, инновационной деятельности в целом соответствуют плановым параметрам, но остаются проблемные вопросы, требующие содействия в решении. Так, в числе актуальных проблем Приволжской дирекции инфраструктуры – отсутствие запасных частей для импортной техники KGT. Из 15 единиц 4 – в длительном ремонте. Сложности есть и с обеспечением новыми устройствами железнодорожной автоматики и телемеханики: их старение опережает темпы обновления. В связи с увеличением объёма ремонтных работ работникам моторвагонного депо Анисовка нужна помощь специалистов проектно-конструкторского бюро локомотивного хозяйства в части разработки, изготовления и поставки стендов и приспособлений, повышающих качество ремонта подвижного состава и производительность труда. Движенцы акцентировали внимание на необходимость изменений в документе о запрете пропуска транзитных поездов через Волгоградский узел. Сейчас они следуют через станцию им. Максима Горького, где полным ходом идёт реконструкция. Её следует ускорить, но без отклонения грузопотока выделить в 2024 году «окна» для строительных и монтажных работ будет сложно.

При подведении итогов рабочего визита Владимир Андреев отметил, что в целом дорога оставила у него положительные впечатления. На полигоне реализуются сложные проекты, внедряются новые технологии. Руководитель выразил готовность помочь в решении вопросов и призвал приволжан в перспективе детально изучать проблемы.

Ещё больше интересных новостей в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, друзья! https://t.me/Gudokru

Все наши публикации читайте на канале «Гудка» в «Яндекс Дзене».



Татьяна Волченко

календарь

календарь