На минувшей неделе подведены итоги Всероссийского конкурса инженерных проектов «Акселератор РЖД». В числе призёров – два коллектива юных приволжан.
14.12.2023
ОАО «РЖД» проводит конкурс с 2022 года совместно с Федеральным центром дополнительного образования и организации отдыха и оздоровления детей. Учащиеся опорных школ компании во время инженерных каникул решают прикладные задачи и создают прототипы проектов. Перспективные разработки оформляются в проектные решения, которые оценивают конкурсные комиссии сначала на региональном этапе, затем – на сетевом.
В этом году темой конкурса стала «Безопасность». В финал вышли 11 разработок, из которых 2 – с Приволжской детской железной дороги (ДЖД). Защищали проекты на Рижском вокзале в Москве. Вниманию жюри под председательством главного инженера ОАО «РЖД» Анатолия Храмцова авторский коллектив в составе Платона Галкина, Георгия Кана, Кирилла Агафонова представил проект «Эстафета» (оповещение работников). Он разработан под наставничеством преподавателя Александра Галкина и направлен на снижение влияния человеческого фактора при ремонтно-восстановительных работах без закрытия пути.
«Вместо двух сигналистов, ответственных за оповещение коллег о приближении состава, предлагаем использовать автоматическую систему, оснащённую датчиками света, звука, реле электропитания. При срабатывании системы реле обесточит все электроинструменты на строительной площадке. Это снизит уровень производственного травматизма и высвободит сигналистов для выполнения других видов работ», – рассказал Кирилл Агафонов.
Андрей Вишневецкий, Алексей Махаев и Владислав Тюкин презентовали проект «Автоматизированная мобильная станция двухкомпонентной лубрикации АМСДЛ-750». Наставники группы – преподаватели Лариса Фомина, Дмитрий Пономарев и Александр Галкин.
«К разработке проекта ребят подтолкнула действующая технология нанесения смазки на элементы верхнего строения пути посредством вагона-рельсосмазывателя (в кривых) и специальной установки (для обслуживания стрелочных переводов). Ребята инициировали создание универсального устройства для двух видов лубрикации», – пояснил Дмитрий Пономарев.
Юные новаторы сделали макет, оснастили его электронной платой с программой для разбрызгивания жидкости, после чего решили собрать рельсосмазывающую тележку, способную перемещаться по железнодорожному пути ДЖД. Сотрудники магистрали помогли сварить каркас, на который установили мотор. Тележка управляется в автоматическом и ручном режимах. Для демонстрации её работы изготовлены рельсы из фанеры.
Обе разработки удостоены дипломов финалистов.
Ещё больше интересных новостей в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, друзья! https://t.me/Gudokru
Все наши публикации читайте на канале «Гудка» в «Яндекс Дзене».
Татьяна Волченко