Наш telegram-канал

@Gudok

Подписаться

на e-mail рассылку

| 15.12.2023
4 полоса

Рельсам продлили срок эксплуатации

Рельсам продлили срок эксплуатации

В Волгоградской дистанции пути изменили технологию работ по регулировке ширины колеи со скреплением ЖБР-65 с применением изолирующего уголка APC. Это продлит срок службы рельсовых плетей.

15.12.2023
Ширину рельсовой колеи в кривых участках пути из-за интенсивного износа наружной нити рельсов необходимо регулировать. Чтобы увеличить срок службы рельсовой плети и содержать рельсовую колею в соответствии с требованиями Правил технической эксплуатации железных дорог, в Волгоградской дистанции пути предложили изменить технологию.

Для реализации проекта выбрали участок от 2-го до 10-го пикета 3-го км нечётного пути перегона Разгуляевка – Пост 6 км. Его протяжённость составляет 0,7 км. Грузонапряжённость – до 37 млн тонн брутто в год. Интенсивность бокового износа – 2–3 мм в год. Радиус кривой превышает 650 м.

До внедрения проекта при регулировке ширины рельсовой колеи со скреплением ЖБР либо использовали подкладку ЖБР ПШР, которая не всегда была в наличии, либо укладывали между упорной скобой и подошвой рельса пластины из пластмассы или резины. Они не обеспечивали качественного прижатия и удержания уширения в пути в пределах нормы. Как следствие, требовалась замена рельсовой плети на новую или производство работ по смене канта рельсовых плетей.

Теперь при устранении уширения колеи на скреплении ЖБР применяется уголок APC-4 нужной толщины. Его устанавливают между упорной скобой и подошвой рельса с наружной стороны. Он надёжно зажимается упругой клеммой ЖБР и сохраняет своё положение при многократном пропуске поездов.

На выбранном участке с нераздельным бесподкладочным пружинным скреплением ЖБР установлено 1 400 уголков-изоляторов АРС-4. Благодаря этому достигнуто сужение рельсовой колеи на 8 мм – толщину уголка-изолятора АРС, что позволяет содержать колею с соблюдением заданных параметров. Тем самым срок эксплуатации рельсовой плети до достижения сверхнормативного бокового износа увеличивается на 1,5–2 года.

«В течение года ширина рельсовой колеи не менялась, уширения 3-й степени не допущено, уголки-изоляторы АРС надёжно удерживаются пружиной ЖБР», – отмечает главный инженер Волгоградской дистанции пути Юрий Крашенинников.

Экономический эффект достигается за счёт продления срока эксплуатации рельсовых плетей, исключения расходов на смену рельсов или рельсовых плетей и составляет свыше 2,1 млн руб. Технология применяется на линейных участках дистанции, где обеспечивается эксплуатация рельсовых плетей на кривых участках пути на бесподкладочном скреплении ЖБР.

Ещё больше интересных новостей в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, друзья! https://t.me/Gudokru

Все наши публикации читайте на канале «Гудка» в «Яндекс Дзене».



Любовь Каретникова

календарь

календарь