Лучшие работники девяти восстановительных поездов (ВП) Приволжской железной дороги 14 декабря приняли участие в конкурсе профессионального мастерства. Мероприятие прошло на учебно-тренировочном полигоне на станции Авилово.
20.12.2023
Лидеры определены
Организаторы – руководители и эксперты Дирекции аварийно-восстановительных средств ПривЖД – подготовили задания для оценки и совершенствования профкомпетенций машинистов крана, бульдозера, стропальщиков.«В каждой из трёх номинаций выступали девять работников со стажем в должности до пяти лет. Программа включала теоретическую и практическую части. В первой ранее мы предлагали тест из 20 вопросов, в этот раз – из 40, касающихся не только конструкции спецтехники и технологий работы, но и ПТЭ, требований промышленной и электробезопасности (согласно внесённым в ФЗ изменениям). Усложнили и практические задачи. Например, у стропальщиков добавились новые элементы экипировки и увеличилось количество подвязок для крепления колёсных пар сошедшей с рельсов тележки. У бульдозеристов появились новые упражнения для демонстрации мастерства в управлении техникой», – рассказывает заместитель начальника Дирекции аварийно-восстановительных средств ПривЖД Аркадий Пешков.
Все задания выполнялись на время. На тестирование отводилось 20 минут. Большинство конкурсантов успешно справились с вопросами, общий показатель правильных ответов – 75%. При решении практических задач эксперты, кроме установленного лимита времени, учитывали соблюдение техники безопасности и технологий. При нарушении последних начисляли штрафные баллы.
«Допущенные ошибки были незначительными и связанными с волнением участников. Но даже с их учётом результат порадовал: все упражнения выполнялись в среднем на 30–40 секунд быстрее норматива. Сказались систематические занятия. С сентября по ноябрь мы увеличили количество учебных выездов на тренировочные полигоны», – отмечает Аркадий Пешков.
Победителей и призёров определяли в индивидуальном и общекомандном зачётах. Первое место среди коллективов – у ВП станции Петров Вал, второе – у ВП станции Верхний Баскунчак, третье – у ВП станции Сенная. Отличившимся в конкурсе профмастерства вручены дипломы и премии. Дипломом «За волю к победе» награждён стропальщик ВП станции Ершов Аскар Кудрау.
«Соколиная» точность
В номинации «Лучший машинист крана» победил Александр Чупров: «В конкурсе профмастерства среди машинистов железнодорожного крана участвовал впервые. Но с регламентом и условиями мероприятия был знаком по опыту выступления в качестве слесаря вагонного хозяйства, работе в котором посвятил 17 лет. Знаю, что главное – сохранять хладнокровие и уверенность.В коллективе ВП станции Астрахань-2 тружусь с 2017-го. Начинал помощником машиниста крана, полтора года назад стал машинистом.
При выполнении заданий теста поймал себя на мысли, что следует освежить в памяти технические характеристики подвижного состава – вопросы о весе и габарите разных вагонов вызвали некоторые затруднения. Не обошлось без заминок и в практической части. Связаны они в большей мере были с привычкой. Работаю на «Соколе» новой модификации, рычаги управления там удобнее, чем у спецтехники, задействованной в конкурсе. Поэтому потребовалось 2–3 минуты, чтобы приноровиться. Так, при перемещении груза над турникетом не рассчитал силу его удара о верхнюю планку. При падении она сбила и нижнюю, за это мне начислили штрафной балл. Но все остальные упражнения, включая установку ёмкости в центр мишени и подъём трубы со смещённым центром тяжести с последующей укладкой в условную траншею, выполнил безошибочно».
Гвоздь программы
Победителем в номинации «Лучший машинист бульдозера» стал Александр Зеленский: «Работаю бульдозеристом ВП станции Петров Вал пятый год, а общий стаж вождения гусеничной и колёсной техники превышает 30 лет. За это время изучил многие тракторы до последнего винтика. Можно сказать, стал с ними единым целым.Во время конкурсных испытаний ни волнения, ни затруднений не было. В теоретической части удивило количество вопросов: их было больше, чем на учебных занятиях. На большинство отвечал автоматически. В практической тоже действовал уверенно: повернул ключ зажигания, надавил на газ и успешно выполнил девять заданий. При этом не задел ни одного условного ограничителя, не допустил выезда за пределы колеи на трассе, без проблем удержал равновесие на возвышенности и переместил при помощи отвала полушпалок по шпале. Особенно понравился конкурс «Снайпер», в котором следовало забить гвоздь (200 мм) в шпалу при помощи специального приспособления, приваренного к навесному оборудованию бульдозера. Диаметр бойка всего 4 см – меньше коробка спичек. Чувство техники и глазомер не подвели. Я единственный из конкурсантов, кто справился с первой попытки».
Строповка – прочна, подъём – безопасен
В номинации «Лучший стропальщик» лидировал Галям Иштимиров: «И конкурс, и профессия, и отрасль в целом – это новая страница моей трудовой биографии. До недавнего времени был трактористом в коммунальном хозяйстве (общий стаж – более 30 лет). Продолжить работу в той же должности на железной дороге не получилось – вакансия была занята. Решил попробовать себя на новом поприще. В учебном центре Ершова освоил профессию стропальщика и в ноябре 2022 года устроился в ВП станции Палласовка. Теоретические знания у меня ещё свежи в памяти. К тому же они регулярно пополняются и закрепляются в ходе плановых учений. Это позволило быстро справиться с тестом. И в практической части два задания я завершил с солидным запасом времени. В одном нужно было надеть страховочную привязь и СИЗ: каску, очки, перчатки и наколенники. В другом – соединить рукава высокого давления, запустить гидравлическое оборудование. Эти упражнения мы выполняем каждую неделю, навыки отточены до автоматизма.В задании, где следовало подвязать четыре колёсных пары цистерны предложенными приспособлениями, я решил не рисковать, выбрал троссовые и цепные. Я хорошо знаком с их особенностями – не раз использовал на тренировочных занятиях.
Конкурс позволил продемонстрировать навыки и умения, показал зоны роста и мотивировал на новые достижения. Спасибо руководителям дирекции и ВП за возможность профессионального развития».
Ещё больше интересных новостей в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, друзья! https://t.me/Gudokru
Все наши публикации читайте на канале «Гудка» в «Яндекс Дзене».
Татьяна Волченко