Механизированную сортировочную горку станции Анисовка оснащают современными вагонными замедлителями. Приволжане смонтировали и наладили оборудование, разработали схемы управления.
21.12.2023
Двумя вагонными замедлителями с пневмокамерами типа КНЗ-3 ПК оснастили первую тормозную позицию горки. Весь процесс занял неделю: во время шестичасового «окна» 29 ноября уложили и подключили один замедлитель, 5 декабря по той же схеме – второй. «Обслуживать новые замедлители удобнее, чем демонтированные КВ-3-72М. Чтобы проверить их работоспособность, раньше требовалось заранее подготовить гружёный вагон, локомотив, привлечь персонал смежных служб. Теперь КНЗ-3 ПК проверяются прибором «Омега», предназначенным для измерений, регистрации и архивирования усилия нажатия тормозных шин вагонных замедлителей. Благодаря этому сортировочная горка работает эффективнее», – рассказал начальник сортировочной горки станции Анисовка Саратовской дистанции сигнализации, централизации и блокировки Алексей Седых.
Работники горочного комплекса убедились в этом на собственном опыте: современные замедлители эксплуатируют здесь шестой год. В 2018-м КНЗ-3 ПК уложили на первом и втором пучках второй тормозной позиции.
Замедлители нового типа имеют четырёхступенчатый режим торможения, а операторы горки управляют ими в ручном режиме. Это даёт возможность сократить расход сжатого воздуха, вырабатываемого компрессорными установками, оптимизировать использование мощностей: не тратить лишний воздух, а значит, экономить электроэнергию. Так, на работу каждой из шести компрессорных установок для обеспечения сжатым воздухом сортировочной горки в час необходимо 132 кВт.
В установке и монтаже новых замедлителей участвовали бригады под руководством Амангельды Хусанова и Игоря Чуприкова. Работы завершились с опережением графика, за что коллектив Саратовской дистанции СЦБ получил благодарность руководства ПривЖД. Установлено два комплекта новой электронной управляющей аппаратуры. Теперь операторы горки приводят замедлители в действие с помощью электронных рукояток, а не механических кнопок. Схемные решения для управления замедлителями разработал и внедрил старший электромеханик горочной автоматической централизации Игорь Чуприков.
«Сейчас на горке станции Анисовка ежесуточно распускается 2 200 вагонов. Современные замедлители позволяют увеличивать интенсивность и безопасность роспуска вагонов, обеспечивать сохранность вагонного парка, а также экономить ресурсы», – перечисляет преимущества главный инженер Саратовской дистанции сигнализации, централизации и блокировки Виктор Евдокимов.
Изготовитель оборудования – Алатырский механический завод – гарантирует, что до первого капитального ремонта замедлители должны исправно работать в течение семи лет. Ожидается, что в 2024 году горку станции Анисовка модернизируют полностью, установив аналогичные замедлители на третий пучок второй тормозной позиции.
Ещё больше интересных новостей в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, друзья! https://t.me/Gudokru
Юлия Шишкина