Материально-техническая база Чирской дистанции пути (ПЧ-9) пополнилась современным модулем для замены шпал.
19.01.2024
«Это уникальное для нашей железной дороги навесное оборудование для экскаватора-погрузчика на комбинированном ходу KGT4RS, применяемого во многих видах работ в путевом комплексе, в том числе по содержанию и ремонту верхнего строения пути, земляного полотна, замены железобетонных и деревянных шпал», – рассказывает главный инженер ПЧ-9 Александр Гарановский. Модуль представляет собою съёмную переходную плиту с настраиваемыми гидравлическими захватами для раздвижки шпал и уборки балласта.
Управление модулем производится из кабины машиниста спецтехники.
Технологически замена шпал с помощью нового модуля выглядит следующим образом. При подготовительных работах монтёры пути отвинчивают и снимают гайки и элементы промежуточных скреплений, извлекают из шпалы болты или костыли (скрепления), убирают балласт в первом шпальном ящике для зарядки оборудования. Затем водитель-оператор KGT4RS с помощью навесного оборудования производит вырезку балласта из шпальных ящиков между заменяемыми шпалами, а также с их торцов, извлекает дефектную первую шпалу, перемещает её на обочину. Аналогично извлекает из пути вторую шпалу. После этого совковой частью модуля вырезает балласт под шпалами. Укладка новых шпал и установка их по меткам производится с помощью гидравлических захватов. Далее монтёры пути закрепляют гайки на элементах верхнего строения пути, оператор спецтехники с помощью совковой части модуля засыпает шпальные ящики балластом. Процесс завершается подбивкой новых шпал, контролем геометрических параметров рельсовой колеи на обновлённом участке.
«Модуль для замены шпал мы впервые задействовали в работе в начале декабря по станции Суровикино. Там с его помощью было заменено около 50 шпал на подъездных путях. Практика показала: использование нового навесного оборудования способствует экономии времени и трудозатрат, облегчает физический труд монтёров пути. Технологические операции выполняются с обеспечением высокого уровня производительности и безопасности», – отмечает Александр Гарановский.
Татьяна Волченко