Водитель погрузчика Приволжской дирекции снабжения Николай Сохань награждён знаком «Почётный железнодорожник ОАО «РЖД». Свою работу приволжанин считает интересной, творческой и крайне необходимой для стабильного функционирования магистрали.
26.01.2024
Николай Сохань не слушает музыку за работой, хотя со стороны она кажется монотонной – грузи больше, вези дальше. Во-первых, отвлекающие факторы запрещены по технике безопасности, во-вторых, мечтать на железнодорожном складе некогда. Сохань отвечает не только за то, чтобы на вилочке своей машины бережно перенести груз и опустить в нужной точке, но и за людей. Он бригадир погрузки, поэтому и задания грузчикам раздаёт, и выполнение контролирует. За 33 года изучил каждый метр склада на станции Саратов-2, габариты своего погрузчика чувствует, наверное, в миллиметрах.
«Тойота» Николая может поднять до 3 тонн на высоту 3 метров. Освоить работу на погрузчике помог водительский опыт: во время армейской службы возил командира на «Волге», управлял бронетранспортёром. В общем, на ПривЖД в 1991 году Сохань пришёл подготовленным, имея водительские права категории A, B и C.
«Первое время работал экспедитором, потом – простым водителем и возил начальника. Но хотелось другого – больше иметь дело с техникой, приносить ощутимую пользу дороге. Всё это я нашёл в профессии водителя погрузчика и совершенно доволен. Греет понимание, что без нашего труда железная дорога не сможет функционировать, ведь надо вовремя обеспечивать её запчастями, инвентарём, топливом, стройматериалами, спецодеждой», – говорит Николай Сохань.
Приносить пользу дороге – видимо, семейная черта. Железнодорожниками были родители Николая, бабушки и дедушки с обеих сторон. В роду есть весовщик вагонов, станционный работник, энергетики. Сам Николай после школы попробовал сменить колею – окончил училище и стал радиотехником. Но в нелёгкие 90-е подходящая вакансия нашлась только на Приволжской дороге.
Больше никуда не бегал, выгоды не искал. Говорит, прикипел к предприятию, к работящему дружному коллективу. Тепло отзывается о начальнике главного материального склада Приволжской дирекции снабжения Павле Болдове, который с подчинёнными общается на равных. Всегда выслушает, поймёт, а если нужно, и плечо подставит.
Сегодня бригады работают с большим количеством цемента, готовятся к водоборьбе. Если придётся укреплять железнодорожную насыпь в паводковых зонах, запас цемента пригодится.
Перерывы в работе у бригады Николая Соханя редки. Если нет вновь поступивших партий, то готовят к отправке содержимое склада. Паллеты, канистры и коробки компактно складывают, скрепляют скотчем, связывают. Часто имея дело с разнородными материалами, Николай Сохань стал логистом-практиком.
«Мне нравится каждый раз решать головоломку – как лучше расположить груз, как разместить его в кузове машины или вагоне. Надо сложить эти кубики без зазоров и пустот. Паллеты с цементом одного размера, с мылом – другого. Подходы разные», – отмечает собеседник.
Он ценит свою работу и за то, что она позволяет быть в центре событий. Есть возможность общаться с разными людьми – дальнобойщиками, которые привозят грузы, представителями предприятий, железнодорожниками смежных служб. Кстати, жена Николая Ирина трудится на том же грузовом складе товароведом. Ирина из железнодорожной династии Харитоновых с общим стажем более 700 лет. Супруги и живут рядом с работой, и магистраль для них буквально второй дом. Для Николая прийти на работу утром пораньше, почистить дорожки от снега – обычное дело. Продолжить дело родителей решил сын, сейчас он учится в Самарском государственном университете путей сообщения на движенца.
Ещё больше интересных новостей в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, друзья! https://t.me/Gudokru
Все наши публикации читайте на канале «Гудка» в «Яндекс Дзене».
Юлия Шишкина