Работники Приволжской дороги в 2023 году бесплатно прошли курс лечения в санаториях в рамках пилотного проекта. Он стал новым опытом и вызовом для кадровиков магистрали, а железнодорожники получили возможность отдохнуть от тяжёлой работы и больше узнать о ЗОЖ.
26.01.2024
Проект по профилактике профессиональных заболеваний реализовывался в соответствии с постановлением правительства РФ от 1 февраля 2023 года. Суть в том, что работодатели за свой счёт отправляют сотрудников в санаторий на 18 дней, а все расходы потом компенсирует Фонд пенсионного и социального страхования (СФР). Помимо предупреждения болезней, основными целями ставились уделение большего внимания работникам с признаками воздействия на организм вредных и (или) опасных производственных факторов, оценка эффективности санаторных программ.В пилоте участвовали четыре Приволжских дирекции: по энергообеспечению, инфраструктуры, управления движением и по ремонту пути.
«Списки претендентов на санаторный отдых составляли совместно с врачами железнодорожных больниц на основе анализа результатов медосмотров и сведений о состоянии здоровья работников. Для каждого медики формировали индивидуальный план на 18 дней. Он включал профилактические мероприятия, методики и средства, направленные на исключение или минимизацию рисков развития профессионального заболевания», – пояснила заместитель начальника Приволжской дирекции по энергообеспечению по кадрам Анна Иноземцева.
Участниками программы стали преимущественно представители рабочих специальностей. Электромеханики, составители поездов, монтёры пути, машинисты, электромонтёр, водитель, осмотрщик-ремонтник вагонов – всего 60 человек из всех трёх регионов. С июня по ноябрь их принимали в реабилитационных центрах из перечня СФР: «Волгоград» в Волгограде, «Волга» в Балакове Саратовской области и «Тинаки» под Астраханью.
«В сентябре я побывал в лечебном комплексе в Волгограде. Всё понравилось. Кормили вкусно, персонал окружил заботой. Все дни были расписаны по часам – оздоровительные процедуры, занятия в бассейне, медосмотры. По вечерам – дискотека или концерт. Я вспомнил, что когда-то хорошо играл в волейбол: мы собрали команду отдыхающих, устроили турнир, – рассказал старший электромеханик Волгоградской дистанции электроснабжения Сергей Орлов. – Наша профессия связана с такими факторами, как работа на высоте, влияние электромагнитного поля, перемещение тяжеловесных грузов, сложные климатические условия. После тяжёлого физического труда мне удалось по-настоящему отдохнуть».
Чтобы направить железнодорожников в центры реабилитации, много сделали кадровые службы дирекций. Сложность заключалась в том, что механизм оформления документов в рамках этой программы ещё не отработан.
«Мы собирали пакет документов на сотрудника перед поездкой, заключали договоры между ПривЖД и санаториями. Требовалось уложиться в сроки – не позднее 1 декабря обратиться в СФР с заявлением о возмещении расходов и отчётами. Подготовить документы о предоставлении дополнительного отпуска и расходах на проезд, саму путёвку, документально подтвердить проведение и стоимость медосмотров и многое другое», – перечисляет ведущий специалист по управлению персоналом отдела рабочих кадров и информационного обеспечения Приволжской дирекции инфраструктуры Марина Котова.
Состояние здоровья участников программы отслеживали в динамике. Кому-то благодаря правильному питанию удалось сбросить лишний вес, у кого-то перестала болеть спина. Результаты мониторинга должны поступить в железнодорожные медучреждения, к которым прикреплены участники программы, и в пенсионный фонд. Выводы об эффективности мероприятий проанализируют в Министерстве труда и соцзащиты РФ. Планируется, что полученный опыт получит широкое распространение на предприятиях страны.
Ещё больше интересных новостей в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, друзья! https://t.me/Gudokru
Все наши публикации читайте на канале «Гудка» в «Яндекс Дзене».
Юлия Шишкина