Октябрь стал сложным месяцем в эксплуатационной работе. Тем не менее, как подчеркнул первый заместитель начальника дороги Дмитрий Шулянский, проводивший селекторное совещание по итогам работы магистрали в октябре и за 10 месяцев текущего года, удалось, например, снизить содержание рабочего парка по сравнению с предыдущим месяцем практически на четыре тыс. вагонов.
Однако для обеспечения планового задания катастрофически не хватает слаженности и ответственности в вопросах взаимодействия работников диспетчерского аппарата, станций, локомотивных и вагонных депо. Тем не менее, план по грузообороту был выполнен на 106,8%. Это лучше прошлогоднего уровня на 6% и выше сети (рост 0,9%). Особенно важно, что это – один из решающих показателей, который напрямую влияет на производительность труда, а следовательно, и на заработную плату. Такую тенденцию мы должны, как отметил Дмитрий Алексеевич, сохранить за счёт беспрепятственного пропуска всех предъявляемых вагонопотоков.
В октябре на дороге было погружено 6,6 млн т грузов (212,4 тыс. т в среднем в сутки). Это выше, чем предусмотрено планом, на 0,3%. План погрузки в октябре был выполнен во всех регионах. По сравнению с прошлым годом погрузка увеличилась на 1%. Из 32-х номенклатурных позиций план выполнен по 22-м. В то же время с начала года погрузка увеличена как к плану (на 0,2%), так и к прошлому году (на 0,6%). Естественно, до конца года необходимо не только удержать положительные результаты, но значительно их улучшить.
Однако, если с погрузкой дело обстоит более или менее нормально, то выгрузка на полигоне уменьшилась на 3,6%. В октябре в целом по дороге в ожидании выгрузки более двух суток ежесуточно простаивало 315 вагонов. А ритмичность выгрузки была снижена к уровню прошлого года на 2,4%, подчеркнул первый заместитель начальника дороги.
Более благополучно обстоит дело с пассажирскими перевозками. Так, в октябре на Московской железной дороге было отправлено 58,6 млн пассажиров. В результате плановое задание перевыполнено на 2,4%, а к отчётному периоду прошлого года выполнение составляет 107,7 %.
Понятно, что в условиях таких размеров пассажирского движения необходимо уделять особое внимание качеству перевозок, подготовке составов в рейс, обеспечению их технической надёжности и неукоснительному соблюдению графика движения. Отрадно, что расписание отправления пассажирских поездов в октябре нынешнего года было выполнено по отношению к прошлому году по всем категориям учёта значительно лучше, подчеркнул Дмитрий Шулянский.