Наш telegram-канал

@Gudok

Подписаться

на e-mail рассылку

№ 41 | 08.11.2013
6 полоса

Эффективно осваивать капиталовложения

Эффективно осваивать капиталовложения

Выполнение инвестиционной программы ОАО «РЖД» в границах полигона Московской железной дороги за 10 месяцев 2013 года обсудила Региональная оперативная комиссия. Заседание состоялось 5 ноября под председательством начальника МЖД Владимира Молдавера.

08.11.2013

 

Объём средств, выделенных в рамках инвестпрограммы ОАО «РЖД» в 2013 году на развитие и обновление инфраструктуры Московского полигона, составил 80,4 млрд руб. Это в 1,7 раза больше, чем в прошлом году. А значит, задачи, стоящие перед Московской дорогой, с каждым годом становятся всё масштабнее.

 

– Положение с выполнением инвестпрограммы на полигоне МЖД за истекший период года можно назвать удовлетворительным, – с обнадёживающих слов начал доклад главный инженер МЖД Сергей Вязанкин. – По итогам работы за январь-октябрь оперативное выполнение, по данным заказчиков, составляет 52,1 млрд руб. или 99,3% к плану 10 месяцев и 64,8% к плану 2013 года. Вместе с тем, в ноябре и декабре нам предстоит напряжённая работа.

 

Одной из важнейших задач инвестпрограммы железнодорожного холдинга является обеспечение безопасности жизнедеятельности, на это выделено почти 10 млрд руб. В рамках данного приоритетного направления на Московской дороге успешно реализуются проекты по транспортной и пожарной безопасности, по безопасности объектов гражданской обороны, а также проекты, направленные на обеспечение технологической устойчивости производственного процесса, повышение безопасности движения и обновление основных фондов хозяйств.

 

Следующий приоритетный блок инвестпроектов (9,2 млрд руб.) нацелен на увеличение пропускных способностей дороги в направлении основных морских портов. Развитие инфраструктуры всех направлений требует строительства дополнительных главных путей, удлинения приёмоотправочных путей с целью увеличения ёмкости станций, развития железнодорожных узлов. Наибольший объём работ предусмотрен по проектам реконструкции 334 км пути.

 

Самое капиталоёмкое направление – повышение транспортной доступности для населения, на эти цели инвестировано 49,1 млрд руб. Главные задачи здесь – развитие Московского транспортного узла, строительство турникетных комплексов АСОКУПЭ, модернизация инфраструктуры пригородного пассажирского комплекса, а также вокзального комплекса дальнего сообщения.

 

11 млрд руб. выделено на обновление подвижного состава.

 

1,3 млрд руб. направлено на внедрение ресурсосберегающих технологий, бережливого производства, научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, проекты социального развития.

 

Около половины всех инвестиций, выделенных МЖД, предстоит освоить в ходе работ по развитию Мосузла, что ещё в прошлом году признано одним из семи важнейших инфраструктурных проектов компании. За 10 месяцев освоено 18,5 млрд руб. или 46,7% к годовому плану.

 

Менее результативно, чем ожидалось, обратил внимание докладчик, идёт освоение 16,9 млрд руб. инвестиций, выделенных на реконструкцию Малого кольца МЖД. Пока выполнено работ чуть более чем на восемь млрд руб., а это только 47,7% к плану.

 

– Несмотря на то, что работы по реконструкции Малого кольца развёрнуты широким фронтом по всему периметру магистрали, имеются и недостатки, – критически отметил Сергей Вязанкин. – Это прежде всего отставание разработки проектов по перегонам, медленные темпы строительства контактной сети. До сих пор не приступили к сооружению двух новых тяговых подстанций, не начато строительство транспортно-пересадочных узлов, кроме ТПУ «Лужники».

 

Главный инженер МЖД также проанализировал фактически завершённый проект организации движения скоростных электропоездов на участке Москва – Новопеределкино, продолжающиеся аналогичные проекты на участках Москва-пассажирская Смоленская – Усово (поездами типа «Аэроэкспресс), Москва – Одинцово (электропоездами), а также реконструкцию участка Домодедово (Авиационная) – Аэропорт, строительство второго главного пути на участке Большого кольца (БМО), Поста 81 км – Дмитров – Поварово. До конца года будут сданы четыре реконструированные станции БМО: Жёлтиково, Наугольный, Костино, Иванцево. Продолжается развитие инфраструктуры на ярославском, курском, киевском и казанском направлениях, там, однако, за 10 месяцев выполнено всего 29,1% плана.

 

На станции Подмосковная в столичном районе Сокол успешно реализуется проект строительства нового депо для техобслуживания электропоездов «Ласточка» («Дезиро»), которые прибудут на Московскую дорогу сразу после завершения Олимпиады-2014 в Сочи. В депо им. Ильича, Апрелевка, Домодедово завершается строительство парков экипировки. По этим проектам план выполнен уже более чем на 75%.

 

Остановившись на ряде отстающих инвестпроектов, по которым освоено менее 50% средств, Сергей Вязанкин отметил, что главными причинами, замедляющими ход работ, является срыв сроков выдачи проектно-сметной документации. В связи с этим, подчеркнул главный инженер, заказчикам следует применять штрафные санкции к проектным институтам, допустившим срыв.

 

С объяснениями по докладу выступили начальник Московской дирекции по капитальному строительству Игорь Ярин, начальник группы заказчика по строительству и реконструкции интермодальных транспортно-пересадочных узлов Владимир Волков, начальник инвестиционной службы МЖД Андрей Солдатенко. Представителю проектного института «Мосжелдорпроект» пришлось реагировать на критику Владимира Молдавера, назвавшего институт «сдерживающим фактором» в реализации плановых заданий.

 

Подводя итоги обсуждения, Владимир Ильич нацелил собравшихся на максимальную концентрацию усилий для выполнения годового плана инвестпрограммы, а также жёстко предупредил о недопустимости надувания липовых показателей:

 

– Если где-то обнаружатся физические приписки, фиктивные акты об исполненных работах, которые на самом деле не были выполнены, то руководители, подписавшие такие акты, будут немедленно освобождены от должности, – объявил начальник МЖД.

 

В 2014 году на Московском полигоне также запланирована напряжённая инвестиционная программа, акцентировал Владимир Молдавер. Развернутся масштабные работы по развитию инфраструктуры на радиальных направлениях МЖД, где необходимо построить более 200 км дополнительных путей. В отличие от Малого кольца, где пассажирского движения пока нет, работу на радиальных направлениях предстоит выполнить в условиях ежедневной интенсивной перевозочной деятельности.

 

Игорь Ленский

календарь

календарь