Наш telegram-канал

@Gudok

Подписаться

на e-mail рассылку

№ 41 | 08.11.2013
9 полоса

Часовым он поставлен на посту

Часовым он поставлен на посту

Примерно год назад у железнодорожного переезда, что на девятом км ярославского направления, выросло новое здание поста дежурного по переезду Московско-Ярославской дистанции пути им. В.Б.Каменского. Среди тех, кто несёт здесь вахту, и Николай Казначеев, не один десяток лет отдавший железной дороге

08.11.2013

 

– В нашей дистанции он трудится около 20 лет, – говорит заместитель начальника этого предприятия по кадрам Галина Каневская. – Многие годы был на должности монтёра пути. А с марта 2011-го – дежурный по переезду. Сложное это место. Оно так и значится: участок №2 с интенсивным движением (первая группа). От таких людей, как Николай Казначеев или, к примеру, Александра Колобова, также работающая здесь, во многом зависит безопасность движения.

 

Николай Николаевич просто в восторге от того, какие условия созданы сейчас для дежурных по этому переезду.

 

– Посмотрите, вот таким было прежнее помещение поста, – указывает он на цветочную клумбу, разбитую возле здания и окаймлённую кирпичами. – Цветник наши девчата устроили как раз на месте старого помещения поста. Учтите ещё толщину стен. Повернуться негде было. А сейчас и помещение просторное и тёплое, и бытовой техникой мы обеспечены, и связь налажена. Только работай. А на первом этаже обустроено помещение для путейских бригад, где можно и перекусить, и обсушиться.

 

Пост этот находится в пределах Москвы. Место здесь очень бойкое. Во-первых, проходит главный путь, по которому мчатся пассажирские и пригородные поезда, экспрессы. А ещё – грузовые, хозяйственные. Каждые 10-15 мин. пролетают составы. В двух шагах отсюда бурлят Ярославское шоссе, проспект Мира, переходящий затем в Осташковское шоссе. За смену до двух тыс. машин пересекают переезд. Уследить за ситуацией способен только ответственный, знающий здешнюю специфику человек. Спрашиваю Николая, слышал ли он о случае, произошедшем на станции Щербинка. Ответ положительный и развёрнутый.

 

– У нас шлагбаум открывается и закрывается автоматически, – говорит он. – Здесь не может произойти того, что случилось в Щербинке. Вообще мой принцип: есть регламенты – ими и руководствуйся, не лезь туда, куда тебя не просят. Это не равнодушие, а элементарно необходимый подход в нашем деле. Не зря мы тут часовыми поставлены.

 

В его сегодняшней «патрульной» жизни случается всякое. Вспомнит Николай иной случай и диву даётся, как такое может произойти.

 

– Недавно среди ночи один «водила» врезался в шлагбаум, – рассказывает он. – Мчался на такой скорости, что разворотил всю конструкцию. Вызвал я полицию. А парень хоть и не в себе был, но попытался сбежать. Пришлось задержать до приезда полицейских.

 

Прежде, чем прийти на железную дорогу, Николай Казначеев попробовал себя во многих сферах. Так что ему есть с чем сравнить. Годы, отданные транспорту, вызывают у него гордость за то, что он причастен к большому делу. Пусть не на первых ролях. Но и от него многое зависит в этом многофункциональном механизме.

 

Вера Чубарова

календарь

календарь