Московско-Курский регион самый большой в границах столичной магистрали. О том, как он подготовился к зимним холодам, корреспонденту «Московского железнодорожника» рассказал исполняющий обязанности заместителя начальника Московской железной дороги по этому региону Сергей Кляцко.
– Сергей Анатольевич, как ваш регион подготовился к предстоящим зимним холодам?
– Прежде чем готовиться к наступающей зиме, мы проанализировали, как провели прошлую. Сделали определённые выводы и разработали мероприятия. Основное в них – план-карты. В этих документах расписано, как хозяйства региона должны готовиться к предстоящему зимнему периоду. Если говорить коротко – сегодня железнодорожные станции и предприятия региона готовы к холодам на 100%.
– Что конкретно сделано?
– Отремонтирована вся снегоуборочная техника. Полностью готовы следующие хозяйства: электроснабжения, сигнализации, централизации и блокировки, перевозок, вагонное. Дирекции – моторвагонного подвижного состава, тяги, пассажирских обустройств, тепловодоснабжения. Если говорить о готовности к холодам в цифрах, то у путейцев этот показатель составляет 104%.
– А как обстоят дела с путевым хозяйством на железнодорожных станциях вашего региона?
– Все запланированные работы на них выполнены. На решающих станциях – Люблино, Орехово-Зуево, Перово, Лосиноостровская – подготовлены все стрелочные переводы, проведена запланированная выправка приёмоотправочных путей, отрегулированы системы пневмообдувки и электрообогрева. К слову, подготовлены к холодам и вокзалы, расположенные на территории нашего региона, – Казанский, Курский, Павелецкий и Ярославский.
– Что вы можете сказать о материально-техническом обеспечении путейских подразделений вашего региона в зимний период?
– Предприятия региона обеспечиваются основными видами зимней спецодежды и обуви в соответствии с заявками. В Московско-Курском отделе материально-технического обеспечения спецодежда в наличии имеется. В более широком плане могу сказать, что в структурные подразделения региональных дирекций, расположенных в границах нашего региона, было принято почти полторы тыс. первозимников. Все они, в том числе и путейцы, обучены для работы зимой и закреплены за опытными работниками. Думаю, наш регион к холодам готов.
Факты: В регионе проведена комплексная проверка состояния контактной подвески на главных путях. При плане по региону 1698,55 км, фактически проверено 1742,60 км или 102,6%.