Наш telegram-канал

@Gudok

Подписаться

на e-mail рассылку

№ 43 | 22.11.2013
9 полоса

Под неусыпным контролем

Под неусыпным контролем

Сегодня Казанский вокзал является одним из крупнейших в Европе и самым загруженным по пассажиропотоку среди московских. Он обслуживает целых три направления – восточное, юго-восточное и южное. В последние годы вокзал работает на пределе пропускной способности. Пожалуй, самое проблемное из этих направлений – юго-восточное или, как его ещё принято называть, среднеазиатское. О том, как организованы работа с пассажирами, досмотр их багажа, корреспондент «МоЖ» беседует с начальником вокзала Сергеем Донецким.

22.11.2013

 

– Все поезда, прибывающие в Москву из Душанбе, Бишкека, Ташкента, Куляба, Худжанда и Астаны, в соответствии с рекомендациями правоохранительных органов принимаются на специальные пути, и сотрудники спецслужб, а также службы безопасности Дирекции железнодорожных вокзалов встречают эти составы с повышенным вниманием, – говорит Сергей Николаевич. – Прежде всего проводится полная проверка паспортов. Это делается потому, что уже неоднократно бывали случаи, когда пассажиры из Средней Азии находились в федеральном розыске или разыскивались Интерполом. Приём поездов осуществляется с привлечением сотрудников Федеральной таможенной службы и Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков. Всё это делается не потому, что нам так хочется или мы стремимся затруднить приезд в Россию граждан из ближнего зарубежья, а для того, чтобы воспрепятствовать ввозу в Россию наркотиков и оружия, которые нет-нет да и обнаруживаются у гостей из Средней Азии.

 

Для обеспечения транспортной безопасности и пресечения ввоза в Россию запрещённых предметов на территории вокзала установлено специальное досмотровое оборудование. Первая рентгенотелевизионная установка для досмотра багажа и ручной клади пассажиров появилась в 2004 году возле зала камер хранения, тогда же были смонтированы при входах на вокзал шесть арочных металлодетекторов. После совершения террористического акта в аэропорту Домодедово в 2011 году были дополнительно установлены 17 арочных металлодетекторов, а в 2012 году – ещё пять таких детекторов и восемь рентгенотелевизионных установок.

 

В идеале через них должен пройти каждый прибывающий из Средней Азии или уезжающий туда пассажир. К сожалению, пока этого достичь в полной мере не удаётся.

 

– Правонарушения в результате таких проверок выявлялись?

 

– Конечно, и неоднократно. Прежде всего, находили оружие: холодное, травматическое, переделанное в боевое и огнестрельное. Совсем недавно у одной пассажирки в дамской сумочке был обнаружен пистолет ТТ. Естественно, разрешения на его ношение она не имела. Да и наркотики привезти в Москву иные гости из Средней Азии не прочь. Чтобы этого не случилось, на вокзале постоянно дежурят полицейские и кинологи со специально обученными собаками.

 

Примечательно, что провожающих у этих составов обычно раз в 10 больше, чем самих пассажиров, когда поезда в Среднюю Азию отбывают из Москвы. И за всеми нужен глаз да глаз. Чего только не везут из столицы. Буквально всё – от гвоздей и ниток до мебели и электроники, строительных материалов и краски.

 

Бесплатно разрешается провезти поклажу согласно купленному билету весом только до 36 кг, если же есть перегруз, то он должен оплачиваться дополнительно и следовать в багажном вагоне. Естественно, сверх билета платить никто не хочет, все пытаются ловчить. С этими проблемами тоже приходится разбираться. Так что дел на вокзале, когда прибывают и убывают среднеазиатские поезда, непочатый край.

 

– А были ли за последние несколько месяцев какие-либо экстраординарные случаи, например, попытки провоза взрывчатых средств?

 

– Такие попытки имели место, но были вовремя пресечены. Все службы работают в штатном режиме, персонал достаточно квалифицирован, досмотровая техника – на должном уровне. Пассажиры по прибытии поездов из Средней Азии отправляются в специальную зону, где происходят полный досмотр багажа и паспортный контроль. Его осуществляют сотрудники Федеральной службы безопасности и Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков, полиции, ОМОНа.

 

– А сколько человек в среднем прибывает из Средней Азии в Москву на одном поезде?

 

– Если поезд полностью заполнен, то с одним составом в Москву приезжает 500-600 человек, и каждого из них необходимо досмотреть. Работёнка, скажу вам, не из лёгких.

 

Конечно, в достаточной мере упрощает дело современная видеотехника, которая постоянно модернизируется. Она установлена во всех точках вокзала. Благодаря ей можно прекрасно видеть, что происходит на вверенной нам территории. Как говорится, всё под контролем и всё делается для того, чтобы в столицу не попали взрывчатка, оружие, наркотики и москвичи могли чувствовать себя в безопасности.

 

Андрей Городнов

календарь

календарь